Виртуальные родительские собрания

Здравствуйте, уважаемые родители! Рады встрече с вами. Сегодняшнее родительское собрание проходит дистанционно.

Нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы.

Тема нашего собрания «Роль семьи в формировании навыков безопасного поведения ребенка» выбрана не случайно.  Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. 

Родители часто забывают, что несут ответственность за безопасность своих детей, пренебрегают элементарными правилами и пренебрежительно относятся к построению самой системы их безопасности.

В Республике Беларусь рядом нормативных правовых документов:  Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании,  установлено, что забота о детях – это важнейшая обязанность родителей.   

Задача семьи и учреждения образования – научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, так как опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Это уроки безопасности, классные часы, беседы, акции, познавательные игры, викторины, встречи с представителями РОВД, ОГАИ, инспектором ИДН, инструктажи и т.д. Однако работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.

 «Как же обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» -  постараемся вместе найти ответ на данный вопрос.

Заглянем в словарь Ожегова: «Безопасность – это положение, при котором не угрожает опасность кому- (чему) - нибудь.»

Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее. Безопасность – обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Что же должны делать мы – взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? Взрослые должны:

Дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте.

Развить у детей самостоятельность и ответственность.

Разговаривать с ребенком. Обсуждать политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Ребенку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

Обеспечить досуг ребенка.

Контролировать информацию, которую получает ребенок. Обращать внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Опасности можно разделить на несколько групп: Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.

Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, которые представляют угрозу для жизни.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

Здоровье ребёнка. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с ценностью здорового образа жизни, сознательной заботой о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

Ребёнок на дороге. Задача взрослых – познакомить с правилами дорожного движения.

Ребёнок и интернет. Задача взрослых – познакомить с правилами безопасного пользования интернетом.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ СТАЛ ЖЕРТВОЙ НАСИЛИЯ

К сожалению, сегодня все чаще можно слышать, что дети становятся жертвами насилия.

Почему именно ДЕТИ часто становятся жертвами преступлений? Потому что дети доверчивы и беспечны!

А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребёнку. Поэтому, прежде чем что-то делать, вашему ребенку нужно хорошо обдумать свои действия.

ИЗБЕЖАТЬ НАСИЛИЯ МОЖНО

Для этого надо лишь правильно оценить ситуацию и принять правильное решение. Ваши дети должны научиться доверять своим чувствам. Если вдруг у них появилось пусть даже маленькое сомнение в человеке, который находится рядом, или их что-то насторожило, то лучше отойти от него.

БУДЬ ВСЕГДА НАЧЕКУ!!! Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником

ГДЕ ПРЕСТУПНИКИ ПОДЖИДАЮТ СВОИХ ЖЕРТВ?

Учите своих детей некоторым правилам:

  • Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.
  • Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.
  • Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай: «Нет!».
  • Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями, либо попроси оставить телефон, чтобы с предлагающим услуги могли связаться взрослые.
  • Если рядом с тобой остановилась машина, как можно дальше отойди от неё (могут силой усадить в машину и увезти) и ни в коем случае не разговаривай с людьми в машине, а тем более НЕ СОГЛАШАЙСЯ СЕСТЬ В МАШИНУ.
  • Если человек не отстаёт от тебя, постарайся выйти к проезжей части и подойти к людям, ни в коем случае не заходи в тихие дворы, а тем более - в чужие подъезды.
  • Если у тебя с собой сотовый телефон, позвони родителям или знакомым, громко скажи, где ты находишься, и попроси встретить.

И чтобы не стать жертвой преступления, дети и подростки должны знать, как вести себя с незнакомыми людьми на улице, во дворе, в транспорте.

свернуть

Как вести себя на улице

  1. Будь осторожен при случайных знакомствах, не спеши давать номер собственного телефона и адрес малознакомым людям.
  2. Не гуляй до темноты.
  3. Не уходи далеко от своего дома.
  4. Обходи незнакомые компании и пьяных людей.
  5. Избегай безлюдных мест (оврагов, пустырей, подвалов, чердаков, заброшенных домов).
  6. В разговоре с друзьями не хвастайся, что в квартире есть дорогостоящие предметы (компьютер, видео- и аудио- аппаратура, золотые украшения, деньги).
  7. Не держи сотовый телефон на видном месте, не хвастайся им перед сверстниками.
  8. Не давай сотовый телефон незнакомым людям.
  9. Если незнакомые люди приглашают послушать музыку, сниматься в кино, посмотреть видеофильм (могут быть другие приглашения) – не соглашайся.
  10. Не гуляй по улице с дорогими вещами (плееры, золотые украшения и т.д.).
  11. Не заходи в темные дворы, иди по освещенной улице, где есть люди.
  12. Не бери ничего у незнакомых людей на улице.
  13. В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяй силу – вырывайся, кричи, убегай.
  14. Для самозащиты используй подручные средства (длинный ключ, расческу с длинным концом, лак для волос и т.п.).
  15. Подключи смекалку, чтобы привлечь внимание посторонних.
  16. Не стесняйся звать людей на помощь.
свернуть

Как вести себя в транспорте

  1. В автобусе садись ближе к водителю.
  2. Выйдя из автобуса, постарайся идти рядом с семейной парой, пожилыми людьми, военными.
  3. Если ты видишь тормозящую машину, как можно дальше отойди от нее.
  4. Иди по тротуару со стороны встречного движения, тогда машина не сможет подъехать сзади.
  5. Если к тебе подъехала машина, и водитель стал вести себя навязчиво, убегай в направлении противоположном движению машины.

Напомните детям, чтобы никогда не садились в чужую машину.

  1. Машина - это не только средство передвижения, она также может стать орудием преступника.
  2. Надо чётко знать, что садиться в чужую машину нельзя, даже если за рулём или в салоне сидит женщина.
  3. Если добираешься на попутной машине, попроси сопровождающих записать номер машины, марку, фамилию водителя и сообщи об этом родителям.
  4. Если водитель начал проявлять сексуальный интерес, попроси остановиться. Если это требование не выполнено и машина не остановлена, то открой дверь или постарайся разбить окно, то есть сделай всё, чтобы привлечь к машине внимание других водителей.
  5. Если перекресток патрулируется, постарайся обратить внимание сотрудника милиции. Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.
  6. Не садись в машину, если в ней уже сидят пассажиры. Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.
свернуть

Если ваш ребенок отправляется в гости, на вечеринку, напомните основные правила:

  1. Уходя из дома, поставь в известность близких о месте пребывания и времени возвращения.
  2. Не ходи в гости к малознакомым людям и не приглашай их к себе.
  3. Не засиживайся в гостях до полной темноты, если это случилось, то позвони домой, чтобы тебя встретили.
  4. Уходя из гостей, попроси проводить до остановки.
  5. Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире есть еще кто-нибудь, кроме тебя.
свернуть

Если ребенок остался один дома, необходимо напомнить ему следующие правила поведения в своём доме:

  1. Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей
  2. Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они не уйдут.
  3. Если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем его впустить, позвони родителям, или в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом и наведи справки.
  4. Если, возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси помощи.
  5. Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

Нельзя впускать в квартиру незнакомого человека!

Каждый ребёнок должен понять, что по серьёзному делу взрослые будут разговаривать только с родителями. Если с почты принесли телеграмму или счёт, то за них нужно расписаться, значит, это могут сделать только взрослые.

Зачем же тогда отворять дверь? Ребенок должен просто сказать, чтобы пришли в тот час, когда дома будут взрослые. То же самое касается и электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, можно позвонить родителям, и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно спросить у соседей, которых давно знаете.

Но ещё хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар. Подобные "семейные" преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома.

Дети обычно скрывают эти страшные факты, потому что подсознательно считают себя виновными в происходящем и боятся презрения окружающих. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся. Именно поэтому такие прецеденты могут повторяться неоднократно.

Компьютер и Интернет с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются самыми активными пользователями Сети. Кроме того, что Интернет – это полезный источник информации и общения, он (вместе с компьютером) одновременно является и источником угроз безопасности детей. В Интернете детей подстерегают разные опасности: мошенники (данные банковских карт), вирусы (на сайтах с бесплатными играми и рефератами), недетский контент (порнография, сцены насилия, под нормальными названиями могут скрываться негативные видеоролики) содержат миллионы страниц, пропаганда наркотиков, экстремизма, суицида (сайты, где по шагам расписано, как совершить самоубийство или сделать взрывчатку).

Немаловажным фактом является и то, что дети активно общаются с незнакомцами в сети Интернет. И здесь необходимо предупредить детей об опасностях и последствиях данного общения.

  • Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете. Не пускайте ребенка в Интернет ночью
  • Убедитесь в том, что ваш ребенок знает и выполняет правила поведения, если он только начинает пользоваться Интернетом.
  • Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами, чтобы он не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома.
  • Используйте средства фильтрования нежелательного материала как дополнение к родительскому контролю. 
  • Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету без вашего присутствия.
  • Объясните детям, почему никогда нельзя выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, тем более на страницах публичного доступа в соцсетях.
  • Требуйте от детей не загружать из Интернета программы без вашего разрешения.
  • Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им.
  • Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете.
  • Дайте детям возможность принимать участие в домашних семейных делах.
  • Обеспечьте возможность посещать кружки, секции по интересам.
  • Старайтесь поддерживать с ребенком доверительные отношения.

 

свернуть

Рекомендации о правилах формирования у ребенка сексуальной грамотности, знаний о безопасном сексуальном поведении

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Доверительные и дружеские отношения родителей с детьми помогут подросткам избежать ошибок и разочарований первой любви. Помогите взрослеющему ребенку разобраться в чувствах, отличить дружбу от влюбленности, любовь от влечения. Возможно, начать разговор поможет эта притча.

«Жил один человек, который никогда в жизни не пробовал яблок. А вокруг все говорили, какие яблоки прекрасные и вкусные, даже пели об этом песни. Очень захотелось человеку яблоки попробовать. Узнал он, что растут они на особых деревьях. Нашел яблоню и хотел яблоко сорвать. «Подожди! — сказали ему. — Яблоки еще не созрели, рано еще их есть».

Не послушался человек совета. Слишком велико было у него желание. Сорвал несколько яблок и съел. Яблоки были очень твердые, кислые, противные. А потом у него заболел живот. «И чего люди врут? — недоумевал он. — Знаю я, какие на самом деле яблоки, пробовал…»

Чувства тоже должны созреть, люди должны стать близкими и полностью друг другу доверять.

Некоторые родители категорически отрицают необходимость полового воспитания, однако в действительности они не могут помешать ребенку получать информацию. Проблема лишь в том, влияют они сами или нет на формирование соответствующих представлений. Осознавая это и желая создать возможно более благоприятные условия для полового воспитания, многие родители приступают к выполнению этой задачи с большими опасениями, не зная, с чего начать, что говорить и как не напугать ребенка сообщением каких-нибудь неуместных подробностей.

На самом же деле научить детей разбираться в вопросах пола не труднее, чем научить их множеству других вещей. К примеру, чтобы показывать ребенку, как надо работать на огороде, совсем не обязательно иметь ученую степень по сельскому хозяйству. Бессмысленно ждать, что ребенок начнет расспрашивать вас о буквах, если вы не покажете ему букварь. Точно так же, не следует ждать, когда он заговорит о сексе - возьмите на себя инициативу обсуждения этой темы

 

 Простые правила, которыми следует руководствоваться, обсуждая вопросы пола с детьми.

  • Постарайтесь вести беседу в самой естественной манере, как при обсуждении любой другой темы.
  • Избегайте длинных поучительных лекций по половым вопросам. Вам может потребоваться четверть часа, чтобы изложить все, что вы считаете нужным. Однако ребенок не может оставаться внимательным так долго - ему хочется задавать вопросы и получать конкретные короткие ответы.  
  • Позаботьтесь, чтобы ваш рассказ не ограничивался одними биологическими фактами - ребенку захочется узнать о вашем к ним отношении, переживаниях и решениях.
  • Не бойтесь сказать ребенку о сексе "слишком много". Из его памяти почти наверняка выветрится все, что он не понял.
  • Если ваш ребенок употребляет непристойные слова, спокойно объясните ему их значение, а потом скажите, почему вы не хотите, чтобы он делал это. Можно, например, сказать: "Другим людям будет очень неприятно услышать такие слова" или "Не думаю, что это лучший способ рассказать о том, что ты чувствуешь". Помните, что злость или шутки по поводу употребления ребенком непристойных слов чаще всего побуждают его повторять их.
  • Старайтесь правильно называть половые органы, избегая для их обозначения таких слов, как "пипка" или "пиписька".
  • Даже дети дошкольного возраста должны знать, как защитить себя от сексуального насилия. Это значит, что вы должны научить ребенка говорить "нет" взрослым. Вот пример беседы на эту тему с четырех- или пятилетним ребенком: "Ты знаешь, что взрослым людям бывает иногда трудно найти себе друзей. Поэтому они знакомятся с детьми. В этом нет ничего плохого. Но если они просят делать такие вещи, о которых взрослые не должны просить детей (например, залезть руками в брюки), ты должен(на) ответить "нет" и тотчас прибежать и обо всем рассказать мне».
  • Беседы о приближающемся половом созревании следует начинать прежде, чем ребенок достигнет подросткового возраста. Физические изменения (в том числе развитие молочных желез, менструации и поллюции) могут появиться и раньше десяти лет.
  • Мальчикам надо рассказать о менструациях, а девочки должны понимать, что означает эрекция.
  • Не пренебрегайте обсуждением таких вопросов, как гомосексуальность и проституция. Большинство детей узнают об этих явлениях из СМИ или интернета, что пробуждает вполне естественное любопытство.
  • Расскажите, ничего не скрывая, о СПИДе и других болезнях, передаваемых половым путем. Но постарайтесь сделать это с учетом реакции ребенка. В конце концов, нет никакой необходимости запугивать пяти-или шестилетнего ребенка, рассказывая ему о фатальном исходе СПИДа. С другой стороны, если вы отложите этот разговор до тех пор, пока ребенок достигнет подросткового возраста, это вряд ли принесет ему пользу. Даже школьники младших классов должны знать, что такое СПИД, и как он передается.  
  • Постарайтесь, чтобы ребенок не испытывал смущения, задавая вам вопросы на половые темы. Не говорите ему: "Ты еще слишком мал, чтобы понять это". Если ребенок задает конкретный вопрос, он должен получить четкий ответ в доступной для него форме.
  • Если вы не можете ответить на вопрос ребенка, не бойтесь признаться в этом. Обратитесь к более знающему человеку, например, к врачу.
  • Ответив на вопрос ребенка, убедитесь, что он понял ваши слова. Проверьте также, насколько ваш ответ соответствует тому, что действительно хотел узнать ребенок.

 

свернуть

Если ребенок один в подъезде, напомните правила:

  1. Не входи с незнакомыми людьми в подъезд.
  2. Если на лестничной площадке нет света, позвони по домофону или телефону, чтобы тебя встретили.
  3. Не открывай ключом входную дверь, если рядом находятся посторонние люди.
  4. Не просматривай почту около ящика спиной к незнакомым людям, поднимись в квартиру.

Если в доме есть ЛИФТ.

  1. Никогда не садись в лифт с незнакомыми людьми.
  2. Если кабина лифта подошла, а у лифта появились посторонние, откажись от поездки под предлогом, что забыл что-то взять дома или оставил что-то на улице.
  3. Если случилось, что приходится подниматься на лифте с незнакомым, повернись к нему лицом и встань около двери.
  4. Если незнакомец начинает приставать, не угрожай ему, будь спокоен, постарайся вовлечь его в разговор, выиграть время, предложив пойти в более подходящее место. Скажи ему о венерическом или другом заболевании, постарайся вызвать сострадание или симпатию. Сделай вид, что выполнишь его требования, и когда он расслабится – действуй решительно, постарайся нажать кнопку диспетчера и попросить помощи или нажать на кнопку ближайшего этажа и бежать; если не получилось – зови на помощь, кричи, стучи в стены лифта.
свернуть

ЕСЛИ БЕДА ВСЁ ЖЕ СЛУЧИЛАСЬ

  1. Запомни приметы нападавшего (рост, возраст, одежду).
  2. Направление, в котором убежал преступник.
  3. Сообщи родителям.
  4. Позвони по телефону «102».
  5. Дождись милицию на месте преступления.

 

 

СОВЕТЫ О ТОМ, КАК ПОМОЧЬ ДРУГУ, КОТОРЫЙ ПОДВЕРГСЯ НАСИЛИЮ ИЛИ СТАЛ ЕГО СВИДЕТЕЛЕМ

Совет №1

Если тебе кажется, что близкий человек или друг подвергся насилию или стал его свидетелем, расскажи об этом кому-то из взрослых, кому ты доверяешь.

 

Если ты уверен/а в том, что человек в опасности, сообщи об этом в экстренные службы.

 

8 801 100 16 11Детская телефонная линия (24/7, бесплатно, анонимно)

 

Совет №2

 

Люди, которые подверглись насилию дома или вне его, в интернете или стали свидетелями такого насилия зачастую чувствуют себя одинокими или отстраненными от друзей и родных.

 

Поэтому очень важно дать понять им, что они не одиноки, что вы готовы поддержать и выслушать их.

свернуть