Экспериментальный проект

Экспериментальный проект: «Апробация модели развития предприимчивости как средства профориентации и социализации учащихся II и III ступени общего среднего образования»

 

Сроки реализации экспериментального проекта: сентябрь 2020 года – май 2022 года

 

Консультант экспериментального проекта: Метлицкая Тереса Ивановна, старший преподаватель кафедры педагогики, исследователь в области  педагогических наук ГУО «Минский городской институт развития образования»

 

Руководитель экспериментального проекта: Кудина Татьяна Петровна, директор государственного учреждения образования «Негорельская средняя школа №1»

 

Координатор экспериментального проекта: Юргель Ольга Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Негорельская средняя школа №1»

Календарный план экспериментальной деятельности

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответственные лица

 

2 этап. Реализация проекта (сентябрь 2021 – апрель 2022)

 

1.      Создание комплексного методического обеспечения

2.      образовательного проекта

1.1.

Оценка текущего состояния  участия в реализации республиканского экспериментального проекта.

Август-октябрь 2021

 

1.1.1.      Педагогический совет «О

продожении реализации экспериментального

проекта «Апробация модели

развития предприимчивости как

средства профориентации и социализации

учащихся II и III ступени общего

среднего образования»

(обсуждение вопроса на педсовете)

август, 2021

Юргель О.М.

заместитель директора по воспитательной работе

1.1.2. Совещание при директоре: «Задачи экспериментальной деятельности в 2021/2022 году». Аналитические материалы, дневник педагога-экспериментатора. .

10.09.2021

Юргель О.М.

заместитель директора по воспитательной работе

1.2.

Планирование учебных и факультативных занятий, имеющих экспериментальный потенциал.

сентябрь-декабрь 2021

участники экспериментальной деятельности

1.3.

Развитие ИКТ-насыщенной образовательной среды, ИКТ-компетенций всех пользователей образовательного пространства.

сентябрь-2021

апрель 2022

участники экспериментальной деятельности по реализации проекта

1.3.1..Обновление на сайте УО страницы «Инновационная и экспериментальная деятельность»

Наполнение контентом электронного образовательного ресурса.

Методические и дидактические материалы в медиапространстве.

В течение года

Юргель О.М.

заместитель директора по воспитательной работе

1.3.2. Публикация статьи, тезисов конференций.

 

В течение года

Юргель О.М.

заместитель директора по воспитательной работе

1.4.

Разработка анкет и опросных листов для выявления уровня развития социализации  способности к профориентационной рефлексии, предприимчивости учащихся.

Сентябрь-октябрь 2021

Валаханович Н.Н.,  педагог-психолог

1.5.

Создание банка методических

материалов по развитию предприимчивости:

а) технологические карты уроков;

б) дидактические материалы для организации учебных и внеучебных занятий по профориентации, формированию предприимчивости;

в) наглядные пособия;

г) стенды

сентябрь-2021

март 2022

Юргель О.М.

заместитель директора по воспитательной работе

1.6.

Систематизация, анализ и обобщение результатов экспериментальной деятельности в соответствие с критериями и показателями её эффективности.

Март-апрель 2022

Педагогические работники, осуществляющие программу экспериментальной деятельности

1.7.

Оформление и представление руководителю экспериментального проекта отчета о результатах реализации экспериментального проекта.

Март-апрель 2022

Юргель О.М.

заместитель директора по воспитательной работе

1.8.

Разработка методических рекомендаций по использованию результатов экспериментальной деятельности в сфере образования.

Март-апрель 2022

Кудина Т.П., директор УО, педагогические работники, осуществляющие программу экспериментальной деятельности

 

2. Работа с педагогами – участниками проекта

 

2.1.

Разработка планов работы, учебных программ занятий по интересам для подготовки к осознанному выбору профессии, обучению предпринимательства

сентябрь 2021

Юргель О.М.

заместитель директора по воспитательной работе

2.2.

Разработка конспектов факультативных занятий "Основы предпринимательства", объединения по интересам «Юные предприниматели» для подготовки к осознанному выбору профессии, обучению предпринимательству.

январь – апрель 2021

Юргель О.М.

заместитель директора по воспитательной работе,

Титова А.А., учитель физики

Соболевский Ч.А., учитель географии

2.3.

Участие в работе конференций, семинаров, вебинаров, тренингов  по проблеме развития предприимчивости как средства профориентации и социализации учащихся.

сентябрь-2021

апрель 2022

Юргель О.М.

заместитель директора по воспитательной работе

2.4.

Заседание творческой группы педагогов,  осуществляющих программу экспериментальной деятельности

в течение года

Юргель О.М.

заместитель директора по воспитательной работе

2.5.

Проведение консультаций по вопросам экспериментальной деятельности.

постоянно

Юргель О.М.

заместитель директора по воспитательной работе

2.6.

Ведение дневников экспериментальной деятельности.

постоянно

Педагогические работники,  осуществляющие программу экспериментальной деятельности

2.7.

Повышение квалификации участников экспериментальной деятельности на курсах ПК, семинарах, тренингах и т.д.

в течение года

Педагогические работники,  осуществляющие программу экспериментальной деятельности

2.8.

Контроль за реализаций и результатами экспериментальной деятельности в учреждении образования

постоянно

Кудина Т.П., директор УО

 

3. Работа с учащимися

 

3.1.

Формирование групп учащихся  (на факультативных занятий, в объединениях по интересам, в проектах и т.д.)

сентябрь-октябрь 2021

Юргель О.М.

заместитель директора по воспитательной работе,

участники проекта

3.2.

Проведение мероприятий, нацеленных на формирование профессиональной идентичности, предприимчивости как качества личности.

сентябрь,2021

апрель, 2022

Юргель О.М.

заместитель директора по воспитательной работе

3.2.1.Занятия в объединении по интересам «Юные предприниматели», 12 участников

 

сентябрь,2021

май, 2022

Титова А.А., учитель физики

3.2.2.Факультативные занятия «Основы предпринимательства», 6 участников

сентябрь,2021

апрель, 2022

Соболевский Ч.А., учитель географии

3.2.3. Занятия в объединении по интересам «Экология ландшафта»

сентябрь,2021

апрель, 2022

Каплич А.А., учитель биологии

3.2.4.Участие в республиканском конкурсе по основам профессиональной подготовки среди учащихся «JuniorSkills Belarus-2021»

сентябрь,2021

Педагоги, участники проекта

3.2.5.Участие в республиканской олимпиаде по финансовой грамотности

октябрь, 2021

Титова А.А., учитель физики

Соболевский Ч.А., учитель географии

3.2.6.Участие в республиканском молодёжном инновационном проекте «Стартап тур. Интенсив для молодых предпринимателей»

октябрь,2021

Титова А.А., учитель физики

3.2.7.Неделя финансовой грамотности

ноябрь,.2021

апрель, 2022

Педагоги, участники проекта

 

3.2.8.Занятия в областной бизнес-школе

в течение года

Юргель О.М.

заместитель директора по воспитательной работе

3.2.9. Деятельность школьной бизнес-компании «Décor Wood»

в течение года

Титова А.А., учитель физики

Каплич А.А., учитель биологии

3.2.10.Экскурсии на предприятия.

в течение года

участники экспериментальной деятельности по реализации проекта

3.2.11.Профориентационные суббота

четвертая суббота месяца

участники экспериментальной деятельности по реализации проекта

3.3.

Развитие эффективного партнерства учреждения образования с производством, бизнес-структурами и использование их потенциала для профессионального самоопределения,  обучения предпринимательству учащихся.

сентябрь-2021

апрель 2022

участники экспериментальной деятельности по реализации проекта

 

4. Работа с законными представителями учащихся

 

4.1.

Привлечение к участию в экспериментальном проекте родительской общественности.

сентябрь-октябрь 2021

 

4.1.1. Проведение родительского собрания в VIII-XI классах с целью информирования о результатах деятельности в 2020/2021 году и задачах экспериментального проекта в 2021/2022 учебном году.

сентябрь,2021

Юргель О.М.

заместитель директора по воспитательной работе

 

4.1.2. Информирование законных представителей учащихся о ходе экспериментальной деятельности.

в течение года

Педагогические работники,  осуществляющие программу экспериментальной деятельности

4.2.

Участие в  мероприятиях, нацеленных на формирование профессиональной идентичности, предприимчивости как качества личности.

январь – апрель 2022

Юргель О.М.

заместитель директора по воспитательной работе

4.2.1. Семинар-практикум «Уроки финансовой грамотности в семье»

январь,2022

Юргель О.М.

заместитель директора по воспитательной работе,

педагоги, участники проекта

 

4.1.3.Проведение информационных встреч, консультаций и тренингов с законными представителями обучающихся 8-11-х классов о деятельности экспериментального проекта.

 

сентябрь,2021

апрель, 2022

Педагогические работники,  осуществляющие программу экспериментальной деятельности

 

4.1.4.Семинар-практикум Формирование и развитие предприимчивости учащихся как один из важных путей для успешной адаптации к современным условиям жизни»

февраль, 2022

Ковалева Л.К., педагог социальный

свернуть

Участники экспериментального проекта:

Соболевский Чеслав Антонович, учителя географии;

Титова Анна Александровна, учитель физики;

Каплич Алина Александровна, учитель биологии;

Чемерис Юлия Владимировна, учитель английского языка, классный руководитель ХI класса;

Валаханович Николай Николаевич, педагог-психолог;

Учащиеся VIII-XI классов.

свернуть

Цель экспериментального проекта

Проверить эффективность внедрения в практику учреждений образования модели (с использованием имитационной и практической модели учебной бизнес-компании) развития предприимчивости как качества личности на II и III ступени общего среднего образования, способствующей успешной социализации и профессиональному самоопределению.

свернуть

Объект и предмет исследования

Объект исследования: социализация и профориентация учащихся на II и III ступени общего среднего образования.

 

Предмет исследования: модель (с использованием имитационной и практической модели учебной бизнес-компании) развития предприимчивости как качества личности на II и III ступени общего среднего образования, способствующая успешной социализации и профессиональному самоопределению.

свернуть

Задачи эксперимента

  1. Определить стартовые социально-педагогические условия становления и развития социальных и профессиональных компетентностей учащихся. Подготовить диагностический инструментарий, механизм обработки данных, анализа результатов.
  2. Экспериментально проверить модель развития предприимчивости у учащихся как потенциальных субъектов предпринимательской активности.
  3. Выявить субъективные и объективные закономерности возникновения индивидуальных проблемных ситуаций (и ситуаций успеха) на разных этапах становления обучающихся как потенциальных субъектов предпринимательской активности.
  4. Определить социально-педагогические условия и критерии эффективности модели развития предприимчивости.
свернуть

Значимость нововведения для системы образования

  • Впервые рассмотрена идея использования образовательной среды учреждения общего среднего образования для формирования предприимчивости учащихся.
  • Обоснованы дидактические возможности образовательной среды учреждения общего среднего образования для формирования предприимчивости учащихся.
  • Уточнено содержание понятия предприимчивость и предпринимательство применительно к педагогическому процессу учреждения общего среднего образования.
  • Выявлена логическая связь между предприимчивостью как качеством личности, профессиональным выбором и успешной социализацией.
  • Раскрыто содержание деятельности педагогов и учащихся, направленной на развитие предприимчивости (включенность знаний в учебный процесс, специально организованные внеучебные мероприятия, взаимодействие с не образовательными учреждениями и организациями).
  • Предложена педагогическая модель по использованию образовательной среды учреждения образования для формирования предприимчивости учащихся.

 

Основная идея: предложенная научно обоснованная модель формирования предприимчивости учащихся на II и III ступени общего среднего образования, построенная на основе учебных бизнес-компаний, станет средством профориентации и социализации.

 

Новизна проекта. Впервые предпринимательство рассматривается как важный фактор социальной успешности личности и вид профессиональной деятельности, к которой можно и нужно готовить.

 

свернуть

План реализации экспериментального проекта «Апробация модели развития предприимчивости как средства профориентации и социализации учащихся II и III ступени общего среднего образования» в 2020/2021 учебном году

п/п

Содержание работы (мероприятия)

Сроки проведе-ния меропри-ятий

Ответственные за проведение мероприятий

Результат

1.       

Заседание педагогического  совета «Достижения. Проблемы. Приоритетные направления развития учреждения образования на 2020/2021 учебный год»

август

2020 г.

руководитель учреждения образования

выписка из протокола педсовета, приказ, на основании решения педсовета

2.       

Внесение основных мероприятий экспериментального проекта в план работы учреждения образования

август

2020 г.

заместители директора по учебной работе

годовой план учреждения образования

3.       

Дополнение материалов периодической печати, сети Интернет, тематической литературы, создание аннотированного списка литературы по теме проекта

сентябрь 2020 г.

 

участники экспериментальной деятельности по реализации проекта

аннотированные список литературы, глоссарий

4.       

Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих экспериментальную деятельность в 2020/2021 учебном году

сентябрь 2020 г.

 

руководитель учреждения образования,

заместитель директора по учебной работе

 

протокол, локальные нормативные документы

5.       

Определение участниками экспериментальной деятельности, учебных и факультативных занятий, имеющих экспериментальный потенциал

сентябрь

2020 г.

 

 

 

участники экспериментальной деятельности по реализации проекта

локальные нормативные документы

6.       

Проведение родительского собрания в VII-XI классах с целью информирования о целях и задачах экспериментального проекта в текущем учебном году

сентябрь

2020 г.

 

 

 

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

протокол родительского собрания

7.       

Обновление на школьном сайте страницы «Инновационная и экспериментальная деятельность» с вкладками:

«В помощь педагогу, реализующему экспериментального проект», «Презентация реализации экспериментального проекта»

постоянно

 

заместители директора по учебной и воспитательной работе, руководитель бизнес-компании, учитель информатики

вкладки на сайте учреждения образования с материалами

8.       

Корректировка календарного плана экспериментальной деятельности, встреча с консультантом проекта

сентябрь 2020 г.

руководитель учреждения образования,

заместители директора по учебной и воспитательной работе

календарный план экспериментальной деятельности на 2020/2021 учебный год

9.       

Корректировка программы психолого-педагогического сопровождения экспериментальной деятельности

сентябрь 2020 г.

педагог-психолог

программа педагогического сопровождения экспериментальной деятельности, определение способов взаимодействия психолога с педагогами

10.  

Составление

педагогами индивидуальных планов экспериментальной деятельности

сентябрь

2020 г.

участники экспериментальной деятельности по реализации проекта

индивидуальные планы экспериментальной деятельности

11.  

Заседание методических объединений учителей учреждения образования (отражение вопросов профориентации на учебных и факультативных занятиях)

В течение года

заместитель директора по учебной работе

методические и дидактические материалы заседания, протокол

12.  

Оценочные процедуры по выявлению начального уровня сформированности предприимчивости учащихся 7-11 классов (в гомогенных по возрасту и мотивации группах)

сентябрь

2020 г.

педагог-психолог, участники экспериментальной деятельности по реализации проекта

аналитические материалы, протоколы результатов диагностики

13.  

Разработка планов работы, учебных программ занятий по интересам для подготовки к осознанному выбору профессии, обучению предпринимательству

сентябрь

2020 г.

участники экспериментальной деятельности по реализации проекта

планы,

учебные программы

14.  

Определение готовности педагогов, учащихся, законных представителей учащихся к занятию предпринимательством

октябрь

2020 г.

педагог-психолог, участники экспериментальной деятельности по реализации проекта

аналитические материалы, протоколы результатов диагностики

15.  

Определение  вида (видов) деятельности, которые могут осуществлять участники учебных бизнес-компаний с учетом возрастных особенностей и в соответствии с нормами Трудового Кодекса Республики Беларусь

ноябрь-май

2020 г.

участники экспериментальной деятельности по реализации проекта

результаты исследований

16.  

порядок и формы оформления трудовых отношений учреждения образования и участников учебных бизнес-компаний;

-механизм распределения доходов, полученных в результате деятельности учебных бизнес-компаний;

-формы коллективного и индивидуального поощрения участников учебных бизнес-компаний;

-порядок уплаты налогов (сборов, пошлин) и других платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

-порядок осуществления кассовых операций, иных операций с наличными денежными средствами, при необходимости – с иностранной валютой;

-порядок ведения статистической и ведомственной отчетности

ноябрь-май

2020 г.

участники экспериментальной деятельности по реализации проекта

локальные документы

17.  

Проведение мероприятий, нацеленных на формирование профессиональной идентичности,  предприимчивости как качества личности

постоянно

 

участники экспериментальной деятельности по реализации проекта

дидактические и методические материалы

18.  

Развитие эффективного партнерства учреждения образования с производством, бизнес-структурами и использование их потенциала для профессионального самоопределения,  обучения предпринимательству учащихся

постоянно

 

участники экспериментальной деятельности по реализации проекта

дидактические и методические материалы, протоколы встреч, фото- и водеоматериалы

19.  

Промежуточный мониторинг образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации экспериментального проекта

декабрь

2020 г.

педагог-психолог, участники экспериментальной деятельности по реализации проекта

аналитические материалы, протоколы результатов диагностики

20.  

Повышение квалификации участников экспериментальной деятельности на семинарах, тренингах и т.д.

в течение года

заместитель директора по учебной работе

свидетельства, сертификаты

21.  

Совещание при директоре: «Промежуточные итоги экспериментальной деятельности»

январь

2021 г.

заместители директора по учебной и воспитательной работе, педагог-психолог

аналитические материалы, протоколы результатов диагностики

22.  

Проведение тренингов, индивидуальных и групповых консультаций с участниками экспериментальной деятельности

в течение года

педагог-психолог

программы тренингов, фотоматериалы

23.  

Педагогический совет «Педагогическое проектирование как основа инновационной и экспериментальной деятельности»

март

2021 г.

руководитель учреждения образования

выписка из протокола педсовета, приказ, на основании решения педсовета

24.  

Итоговый мониторинг образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации экспериментального проекта

май

2021 г.

заместители директора по учебной и воспитательной работе, педагог-психолог

аналитические материалы, протоколы результатов диагностики

25.  

Обмен опытом по теме проекта с участниками экспериментального проекта (презентация опыта)

постоянно

участники экспериментальной деятельности по реализации проекта

фотоматериалы, презентация

26.  

Подготовка и написание справки «О промежуточных результатах реализации экспериментального проекта» по итогам инновационной деятельности в 2020/2021 учебном году

май

2021 г.

руководитель учреждения образования, заместители директора по учебной и воспитательной работе

справка

27.  

Наполнение контентом электронного образовательного ресурса

июнь

2021 г.

учитель информатики, участники экспериментальной деятельности по реализации проекта

методические и дидактические материалы в медиапространстве

28.  

Педагогический совет по итогам экспериментальной деятельности в 2020/2021 учебном году

июнь

2021 г.

заместители директора по учебной и воспитательной работе

протокол педсовета

29.  

Корректировка программы реализации проекта и составление плана реализации экспериментального проекта на 2021/2022 учебный год

июнь

2021 г.

руководитель учреждения образования, заместители директора по учебной и воспитательной работе

программа и план реализации экспериментального проекта

свернуть

Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности в сфере образования

Закон Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь»

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 24.07.2020 № 565 Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2020/2021 учебном году

Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2020/2021 учебном году

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 3.06.2019 № 71 «Об оплате труда работников в сфере образования»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 11.12.201 №  185 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1 сентября 2011 г. № 251 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь"

 

свернуть

Рекомендации по составлению календарного плана экспериментальной деятельности в учреждении образования

Календарный план экспериментальной деятельности составляется в каждом учреждении образования, получившем статус экспериментальной площадки Министерства образования, на основании программы экспериментальной деятельности. 

При составлении плана необходимо учитывать этап экспериментальной деятельности, так как на каждом этапе перед участниками эксперимента стоят разные обусловленные конкретным этапом задачи. Поэтому в календарном плане экспериментальной деятельности на текущий учебный год необходимо формулировать именно задачи текущего этапа экспериментальной деятельности.

К календарному плану предъявляют следующие требования:

  • четкость построения;
  • логическая последовательность мероприятий (план должен отражать последовательность решения задач, этапов экспериментальной деятельности);
  • краткость и точность формулировок.

Календарный план экспериментальной деятельности в учреждении образования:

– соответствует программе экспериментальной деятельности;

– составляется на один учебный год;

– определяет:

  • мероприятия по реализации программы экспериментальной деятельности; 
  • сроки и формы отчетности;
  • ответственных за проведение мероприятий; 

– утверждается руководителем учреждения образования;

– согласовывается руководителем экспериментального проекта.

 

  1. Содержание календарного плана экспериментальной деятельности в учреждении образования

В календарный план экспериментальной деятельности в учреждении образования рекомендуется включить мероприятия по:

  1. изучению экспериментального проекта, программы экспериментальной деятельности, экспериментальных научно-методических, дидактических материалов;
  2. реализации программы экспериментальной деятельности; 
  3. организации методической работы с педагогами, осуществляющими программу экспериментальной деятельности (работа творческих групп учителей экспериментальных классов, обсуждение вопросов экспериментальной работы на заседаниях методических объединений, проведение семинаров по вопросам экспериментальной деятельности и др.);
  4. проведению диагностических срезов по зависимым переменным (сроки, формы диагностики);
  5. организации взаимодействия учреждения образования с семьёй (информирование родителей учащихся о ходе и результатах эксперимента, изучение их отношения к эксперименту и др.);
  6. проведению контроля, анализа хода и результатов экспериментальной деятельности;
  7. подготовке информационных материалов о количественных и качественных результатах экспериментальной деятельности; промежуточных и итоговых отчетов (справок) по результатам реализации экспериментального проекта;
  8. подготовке методических рекомендаций по использованию результатов завершившегося эксперимента в массовой образовательной практике;
  9. презентации результатов экспериментальной деятельности по согласованию с руководителем проекта (проведение открытых уроков, соревнований, олимпиад, тематических конференций и др.);
  10. информированию педагогической общественности о ходе и результатах экспериментальной деятельности (по согласованию с руководителем проекта);

Примечание. В календарном плане экспериментальной деятельности могут быть разделы, в которых будет показана работа по созданию условий (материально-технических, кадровых, финансовых и др.) для проведения экспериментальной деятельности (при этом стоит помнить, что создание условий не является самой экспериментальной деятельностью).

 

  1. Примерные структурные компоненты календарного плана экспериментальной деятельности в учреждении образования:

1) название этапа экспериментальной деятельности;

2) задачи этапа экспериментальной деятельности;

3) характеристика участников экспериментальной деятельности: контрольные и экспериментальные классы, количество учащихся и педагогов, квалификационная категория педагогов; исходный уровень обученности (воспитанности, здоровья и др.) учащихся;

4) содержание работы (мероприятия);

5) сроки проведения мероприятий;

6) ответственные за проведение мероприятий;

7) форма представления результата ЭД.

Примечание. Пункты 4–7 могут быть представлены в форме таблицы.

свернуть

Рекомендации по ведению дневника экспериментальной деятельности

  1. Участники экспериментальной деятельности (педагогические работники, реализующие программу экспериментальной деятельности) обязаны вести дневник. Дневник экспериментальной деятельности – это документ, в котором фиксируются промежуточные и итоговые результаты апробации нововведения.
  2. Структура и периодичность заполнения дневника согласовывается с руководителем экспериментального проекта (рекомендуется фиксировать в нем все проведенные мероприятия по апробации нововведения). 
  3. Дневник экспериментальной деятельности представляется для анализа руководителю экспериментального проекта в установленные им сроки.

Примерная структура 

дневника экспериментальной деятельности

 

  1. Фамилия, имя и отчество педагогического работника, участвующего в реализации программы экспериментальной деятельности, место работы и должность.
  2. Название экспериментального проекта.
  3. Этап экспериментальной деятельности.
  4. Задачи экспериментальной деятельности, осуществляемой педагогом на данном этапе.
  5. Календарный план экспериментальной деятельности педагога на текущий учебный год (с указанием конкретных мероприятий, сроков их проведения и форм представления результатов).
  6. Содержание проведенных мероприятий по апробации нововведения и их анализ в соответствии с целями и задачами эксперимента, критериями и показателями эффективности экспериментальной деятельности.

Например.

Если в ходе эксперимента апробируется модель обучения с использованием ЭСО, то педагог фиксирует в дневнике:

– дату проведения урока (мероприятия), на котором использовались ЭСО;

– тему урока (мероприятия);

– на каких этапах урока (мероприятия) и с какой целью использовались ЭСО; 

– время использования ЭСО на уроке (мероприятии);

– какие формы работы с ЭСО (индивидуальная, групповая) использовались на уроке (мероприятии);

– положительные аспекты использования ЭСО на уроке (мероприятии) (активность учебно-познавательной деятельности учащихся, качество усвоенных знаний и умений, мотивация учащихся и др.);

– проблемы (трудности), которые возникли в процессе использования ЭСО у учащихся и педагога, их причины;

– предложения по совершенствованию приемов использования ЭСО на уроке (мероприятии).

Примечание. Анализ проведенных уроков (мероприятий) может осуществляться в форме таблицы.

  1. Анализ результатов экспериментальной деятельности: общие выводы в соответствии с задачами этапа экспериментальной деятельности (эксперимента в целом).

 

свернуть

Рекомендации по составлению отчета (справки) о результатах экспериментальной деятельности

  1. По результатам реализации экспериментального проекта в каждом учебном году руководитель учреждения образования оформляет отчет (справку) и представляет ее:

– руководителю экспериментального проекта – не позднее 15 апреля;

– управлению (отделу) образования райисполкома (после согласования с руководителем экспериментального проекта).

Отчет (справка) по результатам реализации экспериментального проекта подписывается руководителем учреждения образования.

  1. Руководитель экспериментального проекта обобщает информацию о результатах реализации экспериментального проекта во всех учреждениях образования, которые участвовали в эксперименте, и представляет обобщенный отчет о результатах экспериментальной деятельности (бумажный и электронный варианты) в Национальный институт образования не позднее 1 мая;

Отчет о результатах экспериментальной деятельности подписывается руководителем проекта.

 

Примерная структура отчета (справки)

о результатах экспериментальной деятельности

  1. Название экспериментального проекта.
  2. Название учреждения образования, в котором осуществлялась экспериментальная деятельность (в соответствии с Уставом учреждения образования).
  3. Сроки проведения экспериментальной деятельности.
  4. Вид отчета (промежуточный или итоговый).
  5. Этап реализации экспериментального проекта, его цели и задачи.
  6. Краткая характеристика участников эксперимента (количество педагогов и учащихся, квалификационная категория педагогов).
  7. Краткое описание проведенной экспериментальной работы (в соответствии с календарным планом).
  8. Методы оценки результатов экспериментальной деятельности.
  9. Результаты экспериментальной деятельности:
  • выполнение программы эксперимента;
  • достижение целей и задач эксперимента;
  • количественные и качественные результаты экспериментальной работы (результаты диагностики по зависимым переменным);
  • подтверждение (опровержение) гипотезы; 
  • оценка эффективности апробируемого нововведения в соответствии с заявленными в проекте критериями и показателями.
  1. Представление информации о ходе и результатах экспериментальной деятельности (семинары, конференции, публикации).
  2. Перспективы экспериментальной деятельности в следующем учебном году с учетом результатов прошедшего этапа эксперимента (для промежуточного отчета).
  3. Предложения по использованию результатов экспериментальной деятельности в образовательном процессе (для итогового отчета).

 

Примечание. Отчет о результатах экспериментальной деятельности представляется в текстовой форме; результаты диагностики оформляются в виде таблиц, схем, графиков и др.

 

свернуть

Новости экспериментальной деятельности

Профориентационная встреча читать далее >>>


Фестиваль профессий читать далее >>>


Зональный этап республиканского молодежного инновационного проекта "100 идей для Беларуси"

 читать далее >>>


Встреча с представителями учреждения «Минское областное управление МЧС» читать далее >>>


Учебная бизнес-компания: путь в профессию читать далее >>>


Экскурсия в БГАТУ читать далее>>>


Профориентационная встреча читать далее>>>


Итоги районного этапа олимпиады по финансовой грамотности читать далее>>>


Встреча со студентами учреждения образования "Витебская ордена "Знак Почета" государственная академия ветеринарной медицины" читать далее>>>

свернуть

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА:

поделиться в: