ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Апробация моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования»

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Апробация моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования»


Сроки реализации экспериментального проекта: 2022 года –2025 гг.

Консультант экспериментального проекта: Уклейко Светлана Васильевна, первый проректор Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук.

Руководитель экспериментального проекта: Кудина Татьяна Петровна, директор государственного учреждения образования «Негорельская средняя школа №1»

Координатор экспериментального проекта: Непогода Тамара Николаевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Негорельская средняя школа №1»

Участники экспериментального проекта: государственное учреждение образования "Негорельская средняя школа №1"

Характеристика участников экспериментальной деятельности

Общая характеристика учреждений общего среднего образования, на базе которых планируется реализация экспериментального проекта
В экспериментальной деятельности принимают участие 49 учреждений общего среднего образования из всех областей и г.Минска, в том числе 12 гимназий и 37 базовых и средних школ (17 – расположенных в городской местности, 20 – в сельской местности).
10 учреждений общего среднего образования ранее имели опыт участия в экспериментальной деятельности, 35 – опыт инновационной деятельности.

свернуть

Характеристика коллектива обучающихся

В учреждении образования в 2023/2024 учебном году функционирует 22 класса, в которых обучается 505 учащихся: на I ступени общего среднего образования – 9 классов,208 учащихся, на II ступени – 11 классов, 252 учащихся, на III ступени – 3 класса, 45 учащихся.

свернуть

Характеристика кадрового обеспечения

В учреждении образования работают 46 педагогических работника, в том числе  педагог-психолог. Педагогический стаж работы свыше 15 лет - 36 педагогов (81%).

Высшую квалификационную категорию имеют 18 педагогов (40 %), первую – 17 педагогов (38 %), вторую – 5 педагогов (11 %), не имеют квалификационной категории - 4 педагога (9 %).

свернуть

Этапы реализации экспериментального проекта

№ этапа

Наименование этапа

Продолжительность этапа

Содержание деятельности на этапе

Первый

Подготовительный

Март-май 2022 г.

Разработка основных положений экспериментального проекта, его экспертиза

Формирование списка учреждений общего среднего образования – участников экспериментального проекта

Второй

Диагностический

Май-август 2022 г.

Диагностика (онлайн-опрос) педагогических работников (руководителей и учителей) учреждений общего среднего образования – участников экспериментального проекта с целью выявления факторов, влияющих на качество общего среднего образования

Подготовка аналитической записки по итогам диагностики (онлайн-опроса) педагогических работников (руководителей и учителей) учреждений общего среднего образования

Формирование учреждениями общего среднего образования календарных планов реализации экспериментального проекта

Третий

Практический (основной, реализационный)

Сентябрь 2022 г. – март 2025 г.

Обучающий этап - 2022/2023 учебный год:

организация и проведение в учреждениях общего среднего образования и на базе Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» системы обучающих мероприятий с педагогическими кадрами по вопросам управления качеством образования;

анализ моделей управления качеством общего среднего образования и их адаптация под конкретные условия функционирования каждого из учреждений общего среднего образования – участников экспериментального проекта;

формирование индивидуальной схемы апробации модели управления качеством общего среднего образования с учетом специфических особенностей деятельности конкретного учреждения образования;

практико-деятельностный этап – 2023/2024 и 2024/2025 учебные годы:

реализация каждым учреждением общего среднего образования индивидуальной схемы апробации модели управления качеством общего среднего образования с учетом специфики деятельности (контингента, места расположения, социума и т.д.);

составление каждым учреждением общего среднего образования «карты специфических (индивидуальных) факторов, влияющих на качество образования»

формирование технологической карты «Управление качеством общего среднего образования: общие и специфические (индивидуальные) факторы, влияющие на качество образования»

Четвертый

Рефлексивный

Апрель 2025 г.

Диагностика педагогических работников (руководителей и учителей) учреждений общего среднего образования – участников экспериментального проекта

Анализ результатов реализации экспериментального проекта

Пятый

Обобщающий

Май 2025 г.

Разработка методических рекомендаций для педагогических работников учреждений общего среднего образования по управлению качеством общего среднего образования и внедрению результатов экспериментального проекта в практику деятельности учреждений образования

свернуть

Цель и задачи

Цель реализации экспериментального проекта – апробация моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования.


Задачи реализации экспериментального проекта:

  • сформировать структурированный перечень внешних и внутренних факторов, от которых зависит качество общего среднего образования в конкретном учреждении образования;
  • определить и реализовать систему организационных, управленческих, методических, технологических нововведений, которые будут способствовать повышению качества общего среднего образования, развитию профессиональных компетенций педагогических работников учреждений общего среднего образования;
  • сформировать на основе индивидуальных схем апробации моделей управления качеством общего среднего образования технологическую карту «Управление качеством общего среднего образования: общие и специфические (индивидуальные) факторы, влияющие на качество образования»;
  • разработать методические рекомендации для педагогических работников учреждений общего среднего образования по управлению качеством общего среднего образования.

Таким образом, гипотеза заключается в том, что апробация моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования будет способствовать развитию личностных потенциалов учащихся, оптимизации управленческой деятельности руководителей и педагогических коллективов учреждений общего среднего образования, повышению качества общего среднего
образования в целом.

свернуть

Материально-техническое обеспечение экспериментальной деятельности

Для реализации экспериментального проекта в учреждении общего среднего образования созданы необходимые условия для организации образовательного процесса: имеются оборудованные учебные кабинеты, в том числе лингафонный кабинет, кабинет информатики (компьютерный класс);  учреждение подключено к глобальной компьютерной сети Интернет; имеется мультиборд, интерактивные доски; оборудованы кабинеты социально-педагогической и психологической службы, спортивный зал, спортивная площадка, стадион и др.

свернуть

Идея и новизна

Новизна экспериментального проекта состоит в том, что впервые:

  • будут апробированы на практике модели управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования, в том числе расположенных в сельской местности;
  • скорректированы с учетом специфики деятельности учреждений общего среднего образования разных видов методические рекомендации по внедрению моделей управления качеством образования для учреждений общего среднего образования и региональных органов управления образованием.
свернуть

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН реализации экспериментального проекта на 2023/2024 учебный год

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

реализации экспериментального проекта

«Апробация  моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования»

на 2023/2024 учебный год

 

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Форма оформления результатов работы

1.

Участие в вебинаре «О реализации в 2023/2024 учебном году  экспериментального проекта «Апробация  моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования» (АПО)

25.08.

2023

Кудина Т.П.

Непогода Т.Н.

Белоножко Е.И.

Юхневич О.П.

 

2.

Издание проекта приказа «Об организации экспериментальной деятельности в учреждении образования в 2023/2024учебном году»

Август

2023 г.

Непогода Т.Н.

Приказ

3.

Разработка структурно-функциональной модели методической сети

Август

2023 г.

Непогода Т.Н.

Модель  методической работы

4.

Назначение наставников.

Планирование работы с молодыми специалистами

Август-сентябрь

2023 г.

Кудина Т.П.

Непогода Т.Н.

 

Приказ, план работы

5.

Педагогический совет «Формируем личность будущего через мир и созидание»

30.08.

2023

 

Кудина Т.П.

Непогода Т.Н.

Протокол педсовета,  приказ на основании решения педсовета

6.

Организационное инструктивно-методическое совещание «Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности учреждений образования Республики Беларусь. Основные направления работы по реализации экспериментального проекта в 2023/2024 учебном году»

31.08.

2023

 

Непогода Т.Н.

Протокол

7.

Составление календарного плана работы по реализации экспериментального проекта

Август

2023г.

Кудина Т.П.

Непогода Т.Н.

Календарный план работы

8.

Разработка и согласование программы психолого-педагогического сопровождения реализации экспериментального проекта

Август -сентябрь

2023 г.

Валаханович Н.Н.

Программа психолого-педагогического сопровожде-ния

9.

Составление карты специфических факторов, влияющих на качество образования

Сентябрь 2023 г.- май 2024 г.

Непогода Т.Н.

 

Карта специфичес-ких факторов

10.

Создание и освоение диагностического инструментария для выявления и отбора одаренных и высокомотивированных детей

Сентябрь

-ноябрь 2023 г.

Валаханович Н.Н.

Непогода Т.Н.

Аналитичес-кие данные результатов диагностики

11.

Проведение предметных методических недель

В течение учебногогода

Непогода Т.Н.

 

Методические и дидактические материалы

12.

Самообразование по темам педагогических исследований участников экспериментального проекта

В течение учебного  года

Непогода Т.Н.

 

Методические и дидактические материалы

13.

Индивидуальные и групповые консультации по теме экспериментального  проекта, ведению документации

1 раз

в месяц

 

Непогода Т.Н.

 

Консультации

14.

Взаимодействие с консультантами экспериментального проекта

В течение учебногогода

Непогода Т.Н.

 

Консультации

15.

Организация дистанционного взаимодействия с участниками экспериментального процесса

В течение учебногогода

Кудина Т.П.

Непогода Т.Н.

Методические и дидактические материалы

16.

Формирование технологической карты «Управление качеством общего среднего образования: общие и специфические факторы, влияющие на качество образования»

Сентябрь 2023г. –май

2024 г.

Непогода Т.Н.

Технологичес-кая  карта

17.

Организация работы постоянно действующего семинара «Качество образования как результат взаимодействия всех участников образовательного процесса»: «Возможности ИКТ в формировании метапредметных компетенций» (урок для взрослых);

«Предметные, метапредметные и личностные результаты образовательной деятельности»                    (семинар-практикум), «Система работы учителя по повышению качества образования» (мастер-класс)

Октябрь,

декабрь 2023 г.,

март 2024 г.

Непогода Т.Н.

 

 

Методические и дидактические материалы семинара

18.

Участие в республиканском вебинаре «Самоуправление и соуправление в деятельности учащихся и учителя на учебном занятии: эффективные образовательные технологии»

Ноябрь– декабрь 2023 г.

Кудина Т.П.

Непогода Т.Н.

Белоножко Е.И.

Юхневич О.П.

Методические и дидактические материалы вебинара

19.

Участие в республиканском тематическом семинаре «Диагностика сформированности метапредметных и личностных компетенций учащихся: подходы, методы, инструментарий»

Ноябрь 2023 г.

Кудина Т.П.

Непогода Т.Н.

Белоножко Е.И.

Юхневич О.П.

Методические и дидактические материалы семинара

20.

Совещание при директоре по подведению промежуточных итогов реализации экспериментального проекта за первое полугодие 2023/2024 учебный год

Январь

2024 г.

Кудина Т.П.

Непогода Т.Н.

 

Протокол

21.

Фестиваль педагогического мастерства

Март

2024 г.

Непогода Т.Н.,

учителя –участники инновацион-ного проекта

План-график открытых уроков, мастер-классов, дидактические материалы

22.

Участие в республиканском семинаре «Организация работы с высокомотивированными учащимися (из опыта работы)»

Февраль

2024 г.

Кудина Т.П.

Непогода Т.Н.

Белоножко Е.И.

Юхневич О.П.

Методические  и дидактические материалы

23.

Участие в республиканском семинаре «Самообразование педагогических работников: принципы и механизмы организации и управления»

Март 2024 г.

Кудина Т.П.

Непогода Т.Н.

Белоножко Е.И.

Юхневич О.П.

Методические  и дидактические материалы

24.

Участие участников экспериментального проекта  в семинарах, мастер-классах, конференциях различного уровня

В течение года

Участники

проекта

Методические материалы

25.

Анкетирование участников экспериментального проекта

Март-апрель 2024 г.

Академия последипломного образования

 

26.

Ведение рубрики «Инновационная деятельность» на официальном сайте учреждения

В течение учебногогода

Непогода Т.Н

Титова А.А.

Пополнение рубрики

27.

Подготовка промежуточного отчета  о реализации экспериментального  проекта  в 2023/2024 учебном году

До 15 апреля

2024 г.

Непогода Т.Н.

 

Отчет

28.

Подготовка  сводного промежуточного отчета  о реализации экспериментального  проекта  в 2023/2024 учебном году

До 30 апреля 2024 г.

Непогода Т.Н

 

Отчет

29.

Разработка календарного плана реализации экспериментального проекта на 2024/2025 учебный год

Май-август

2024 г.

Непогода Т.Н.

 

Календарный план

30.

Участие в вебинаре по итогам реализации экспериментального проекта в 2023/2024 учебном году

 13 июня 2024 г.

Кудина Т.П.

Непогода Т.Н.

Белоножко Е.И.

Юхневич О.П.

Методические материалы

свернуть

Создание технологической карты «Управление качеством общего среднего образования: общие и специфические факторы, влияющие на качество образования»

05.01.2024

Участники экспериментального проекта работают над созданием технологической карты «Управление качеством общего среднего образования: общие и специфические факторы, влияющие на качество образования», для этого на методическом совещании были определены специфические факторы, влияющие на качество образования в государственном учреждении образования "Негорельская средняя школа №1"

свернуть

Педагогический совет «Поиск путей совершенствования качества образования в учреждении»

29.12.2023

В ходе реализации плана экпериментального проекта 29.12.2023г. состоялся педагогический совет «Поиск путей совершенствования качества образования в учреждении», целью которого было создание условий участникам педсовета для коллективного обсуждения имеющихся проблем, влияющие на качество образования учреждения; наметить пути и способы их ликвидации в дальнейшем для повышения качества образования в ГУО «Негорельская средняя школа №1»

свернуть
поделиться в: