Срок реализации: 2019 – 2022 годы
Проект рассчитан на 3 года: 2019/2020 – 2021/2022 учебные годы
Предпроектный этап (январь 2019 - август 2019)
Рассмотрение в коллективе представленного педагогического проекта и обсуждение возможности работать в режиме проектной деятельности.
Изучение нормативных документов по реализации педагогических проектов в учреждениях образования Республики Беларусь.
Разработка программы реализации педагогического проекта.
Подача заявки на участие в реализации педагогического проекта в управление по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома.
Диагностический этап (сентябрь 2019 – январь 2020)
Диагностика готовности и мотивации учителей к проектной деятельности, уровней профессионализма и компетентности учителей, готовности методической и психологической служб учреждения образования к организации и сопровождению педагогической деятельности. Анализ и оценка полученной информации.
Разработка и принятие локальных актов государственного учреждения образования «Негорельская средняя школа № 1» по реализации педагогического проекта.
Обсуждение критериев и показателей эффективности проектной деятельности, их количественных и качественных измерителей.
Корректировка плана реализации программы педагогического проекта.
Реализационный этап (февраль 2020 – август 2021 года)
Систематическая учеба специалистов (семинары, практикумы и др.), стимулирования их самообразования по теме педагогического проекта.
Самообразовательная деятельность участников проекта.
Курсовое повышение квалификации учителей на базе МОИРО, АПО.
Изучение отношения инновации со стороны учащихся, законных представителей и педагогического коллектива.
Проведение родительских и ученических собраний с обсуждением вопросов модели «Школа и поселок – вместе к устойчивому развитию».
Создание банка методических разработок.
Текущий анализ реализуемой проектной деятельности и выявление наиболее эффективных форм и способов ее осуществления.
Проведение совместных семинаров, круглых столов, фестивалей в рамках единого педагогического проекта.
Проведение мониторинга динамики учебных достижений учащихся по общеобразовательным предметам, качества участия в конкурсах, конференциях, проектах.
Организация работы с родительской общественностью.
Рефлексивный этап (сентябрь 2021 – январь 2022 года.
Анализ результатов работы по внедрению модели «Школа и поселок – вместе к устойчивому развитию»
Сравнение результатов исходного и конечного состояний.
Выявление соответствия результатов целям педагогической деятельности.
Составление отчетов участниками инновационной деятельности и общего отчета по учреждению образования.
Описание опыта и его презентация в регионе.
Проведение итоговой совместной конференции по результатам инновационной деятельности.
Этап подведения итогов педагогического проекта (февраль 2022 – май 2022 года)
Подготовка аналитического доклада и комплекса материалов по итогам проекта.
Разработка практических рекомендаций по созданию системы работы по внедрению «Школа и поселок – вместе к устойчивому развитию».
Описание опыта проектной деятельности и его презентация в учреждении образования.
Подготовка методических продуктов: разработка методических рекомендаций по внедрению модели по формированию экологической культуры учащихся через реализацию социально-значимых инициатив: «Школа и поселок – вместе к устойчивому развитию» в деятельность иных учреждений общего среднего образования.