ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Школа и посёлок вместе к устойчивому развитию"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование экологической культуры учащихся через реализацию социально значимых инициатив “Школа и поселок – вместе к устойчивому развитию”»

Срок реализации педагогического проекта: 2019 – 2022 годы

Сведения о руководителе педагогического проекта: Юргель ОльгаМихайловна, заместитель директора по воспитательной работе

Сведения об участниках педагогического проекта: классные руководители IV – X классов, учитель биологии, учитель информатики, педагог-психолог  государственного учреждения образования «Негорельская средняя школа № 1» – 17 человек. Количество учащихся – 293 учащегося.

Цель, задачи, идея проекта

Цель:  теоретическое обоснование и разработка условий, управленческих механизмов, необходимых для реализации в государственном учреждении образования «Негорельская средняя школа № 1» модели по формированию экологической культуры учащихся через реализацию социально значимых инициатив “Школа и поселок – вместе к устойчивому развитию”».     

  Задачи:

  1. Разработать организационно-управленческие механизмы организации системы работы в учреждении образования как условие внедрения модели по формированию экологической культуры учащихся через реализацию социально значимых инициатив «Школа и поселок – вместе к устойчивому развитию».
  2. Разработать методическое сопровождение проведения воспитательной работы с учащимися по формированию экологической культуры учащихся в рамках проектной инициативы "Школа и посёлок – вместе к устойчивому развитию."
  3. Разработать систему мероприятий для развития качественной образовательной среды и повышения экологической активности на территории микрорайона с целью сохранения природного, культурного и исторического наследия.
  4. Обобщить результаты деятельности в формате проекта и подготовить их к тиражированию в деятельность учреждений общего среднего образования по внедрению модели по формированию экологической культуры учащихся через реализацию социально значимых инициатив «Школа и поселок – вместе к устойчивому развитию».

Основная идея: создание условий для реализации 3 (хорошее здоровье и благополучие), 6 (чистая вода и санитария),15 (сохранение экосистем суши) Целей устойчивого развития через реализацию социально значимых инициатив. Формирование экологически ответственного поведения участников школьного сообщества через реализацию социально значимых инициатив в интересах устойчивого развития.

свернуть

Ожидаемые результаты

При внедрении модели по формированию экологической культуры учащихся через реализацию социально значимых инициатив  «Школа и поселок  – вместе к устойчивому развитию» в государственном учреждении образования  «Негорельская средняя школа № 1» будут созданы:

условия для формирования в образовательной системе  современной культуры управления;

условия для развития открытой образовательной системы социально активного  учреждения образования  за счёт координации деятельности участников школьного сообщества  и различных социальных институтов (органов власти, учреждений образования,  культуры,  здравоохранения, силовых структур, сельскохозяйственных и промышленных предприятий, фермерских хозяйств и т. д.);

условия для интеграции в деятельность учреждения образования современных достижений в области менеджмента;

условия для закрепления участниками всех типов педагогических инициатив механизмов самообразования, самоуправления и соуправления, саморазвития и взаиморазвития;

условия для обеспечения участников школьного сообщества и  социальных партнеров доступа к информации, адекватной типам и динамике развития педагогических инициатив;

условия для создания развернутого информационного пространства, позволяющего взаимодействовать с отечественными и зарубежными инициативными группами, региональными структурами;

условия для развития в рамках педагогического проекта новых форм повышения квалификации и  новых форм клубной  деятельности;

условия для индивидуального повышения квалификации в соответствии с осознанными потребностями (на основе свободы выбора места, времени (длительности), содержания и формы повышения квалификации);

условия для повышения уровня профессионального мастерства в рамках открытых сетевых  мероприятий.

 

Методический продукт

Методические рекомендации по внедрению модели по формированию экологической культуры учащихся через реализацию социально-значимых инициатив:  «Школа и поселок – вместе к устойчивому развитию» в деятельность иных учреждений общего среднего образования.   

 

Факторы риска:

- отсутствие мотивации и дополнительная  нагрузка для педагогов;

        - перегрузка педагогов на подготовительном этапе реализации проекта;

        - смена педагогического состава учреждения образования.

свернуть

Программа реализации педагогического проекта: «Формирование экологической культуры учащихся через реализацию социально значимых инициатив “Школа и поселок – вместе к устойчивому развитию”»

Срок реализации: 2019 – 2022 годы

Проект рассчитан на 3 года: 2019/2020 – 2021/2022 учебные годы

Предпроектный этап (январь 2019 - август 2019)

Рассмотрение в коллективе представленного педагогического проекта и обсуждение возможности работать в режиме проектной деятельности.

Изучение нормативных документов по реализации педагогических проектов в учреждениях образования Республики Беларусь.

Разработка программы реализации педагогического проекта.

Подача заявки на участие в реализации педагогического проекта в управление по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома.

Диагностический этап (сентябрь 2019 – январь 2020)

Диагностика готовности и мотивации учителей к проектной деятельности, уровней профессионализма и компетентности учителей,  готовности методической и психологической служб учреждения образования к организации и сопровождению педагогической деятельности. Анализ и оценка полученной информации.

Разработка и принятие локальных актов государственного учреждения образования «Негорельская средняя школа № 1» по реализации педагогического проекта.

Обсуждение критериев и показателей эффективности проектной деятельности, их количественных и качественных измерителей.

Корректировка плана реализации программы педагогического проекта.

Реализационный этап (февраль 2020 – август 2021 года)

Систематическая учеба специалистов (семинары, практикумы и др.), стимулирования их самообразования по теме педагогического проекта.

Самообразовательная деятельность участников проекта.

Курсовое повышение квалификации учителей на базе МОИРО, АПО.

Изучение отношения инновации со стороны учащихся, законных представителей и педагогического коллектива.

Проведение родительских и ученических собраний с обсуждением вопросов модели «Школа и поселок – вместе к устойчивому развитию».

Создание банка методических разработок.

Текущий анализ реализуемой проектной деятельности и выявление наиболее эффективных форм и способов ее осуществления.

Проведение совместных семинаров, круглых столов, фестивалей в рамках единого педагогического проекта.

Проведение мониторинга динамики учебных достижений учащихся по общеобразовательным предметам, качества участия в конкурсах, конференциях, проектах.

Организация работы с родительской общественностью.

Рефлексивный этап  (сентябрь 2021 – январь 2022 года.

Анализ   результатов   работы   по   внедрению модели «Школа и поселок – вместе к устойчивому развитию»

Сравнение   результатов   исходного   и   конечного   состояний.

Выявление   соответствия   результатов   целям   педагогической деятельности.

Составление отчетов участниками инновационной деятельности и общего отчета по учреждению образования.

Описание опыта и его презентация в регионе.

Проведение итоговой совместной конференции по результатам инновационной деятельности.

Этап подведения итогов педагогического проекта (февраль 2022 – май  2022 года)

Подготовка аналитического доклада и комплекса материалов по итогам проекта.

Разработка практических рекомендаций по созданию системы работы по внедрению «Школа и поселок – вместе к устойчивому развитию».

Описание опыта проектной деятельности и его презентация в учреждении образования.

Подготовка методических продуктов: разработка методических рекомендаций по внедрению модели по формированию экологической культуры учащихся через реализацию социально-значимых инициатив:  «Школа и поселок – вместе к устойчивому развитию» в деятельность иных учреждений общего среднего образования.

 

свернуть
поделиться в: