Панорама инновационного педагогического опыта

Педагогический совет «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования»

 

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...»

Конфуций

 

Методические мероприятия в рамках педагогического совета

Единый методический день «Создание Google Презентации «Образовательные технологии»»

03.04.2020

https://drive.google.com/open?id=11FZ1HgeXo2iZ5cu9DmKQLNGF-uNad0rTcqU8fv5mV_I

(презентация)

https://drive.google.com/open?id=1yDA2aq6TFNjlTCKRFrPozVBwCy6f34HO

(папка для размещения материалов)

 

Ссылки для редактирования информации активна 03.04.2020

свернуть

Анкетирование «Определения уровня сформированности метапредметных компетенций учителей (по Никодимовой Е.А., Ганичевой Е.М., Армеевой И.А.)»

06.04.2020

Семинар-практикум «Таксономия учебных целей Б.Блума»

07.04.2020

Цель:

Показать варианты применения педагогической техники Б.Блума в образовательном процессе.

Задачи:

углубление знаний педагогов о сущности и теоретических основах метапредметного подхода в образовательном процессе через осмысление педагогической техники «Таксономия Б.Блума»;

систематизация знаний педагогов о приемах использования таксономии Б.Блума на всех ступенях обучения;

активизация взаимодействия педагогов по обмену опытом внедрения метапредметных технологий;

мотивация педагогического коллектива учреждения образования к внедрению метапредметного подхода в образовательный процесс посредством использования таксономии Б.Блума на всех ступенях обучения.

 

Форма проведения: дистанционная

 

Маршрутный лист участника педагогического совета

 

Теоретический блок: 

Вопрос

Ссылка

Примечание

1.             Понятие «Таксономия учебных целей Б.Блума» и ее содержание

https://drive.google.com/file/d/194Mwx1eZY_LeIQeYOn8k1WL8q9nTsa8q/view?usp=sharing

 

Презентация

2.             Варианты применения таксономии Б.Блума в образовательном процессе:

2.1.      «Кубик Блума»;

https://drive.google.com/file/d/1P5Oodcj_sCwf27re-rfp9yeT9N0CHCrp/view?usp=sharing

 

Текстовый материал

https://drive.google.com/file/d/13z6ygztv8horTl1fNpNCXMpP5Xk6lg4h/view?usp=sharing (шаблон 1)

https://drive.google.com/file/d/1A_l4QXuNs-EPhLOlXpp28l7YMI_JH5mC/view?usp=sharing (шаблон 2)

https://drive.google.com/file/d/1aJHaB8e51VLvTPYiuP0p10FUpqCY2RcF/view?usp=sharing (шаблон 3)

Шаблоны

2.2.      «Ромашка Блума»;

https://drive.google.com/file/d/1Zkid9CX2W6XGhqjby8lQ9aWg_dcn2Xuk/view?usp=sharing

Текстовый материал

https://drive.google.com/file/d/1vJefHao3K9HKvzLjqFL9-WtarWT4eUbS/view?usp=sharing

Шаблон

2.3.      Таксономическая карта учебного занятия (по Б.Блуму);

https://drive.google.com/file/d/122MuzyAt7n-3vYnj2vvgePI3jIVSaIwh/view?usp=sharing

 

2.4.      Памятка «Проектирование учебных занятий по таксономии Б.Блума».

https://drive.google.com/file/d/1g41QrmsnGnYtUxOEhTLpvEOeYte8gMD6/view?usp=sharing

 

 

Практический блок:

Вопрос

Ссылка

Результат

Разработка фрагментов учебных занятий с использованием таксономии Б.Блума

https://drive.google.com/drive/folders/1K6TpPRswJ-eX-IHgc-rK5R7TvTNo3ZgY?usp=sharing\

Размещение материала на GOOGLE-диске

 

Подведение итогов семинара-практикума «Таксономия учебных целей Б.Блума» (ZOOM-конференция с 15.00 до 15.40)

свернуть

Семинар-практикум «Интегрированные учебные занятия: теория и практика организации»

08.04.2020

Семинар-практикум «PISA – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся»

09.04.2020

Семинар-практикум «Основы STEM, STEAM, STREAM-педагогики»

10.04.2020

Педагогический совет «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования»

16.04.2020

Цель:

выявить оптимальные пути и способы внедрения метапредметного подхода в образовательном процессе и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении

 

Задачи:

углубление знаний педагогов о сущности и теоретических основах метапредметного подхода в образовательном процессе, осмысление понятия метапредметные результаты

систематизация знаний педагогов о приемах, технологиях  и способах формирования метапредметных (универсальных учебных действий) на всех ступенях обучения

активизация взаимодействия педагогов по обмену опытом внедрения метапредметных технологий в учебную практику; творческую и самообразовательную деятельность педагогов

мотивация педагогического коллектива учреждения образования к внедрению метапредметного подхода в образовательный процесс

  

Форма проведения: нетрадиционная, дистанционная

Маршрутный лист участника педагогического совета

 

 Повестка дня:

Вопрос

Ссылка

Пометки

1.             Информация о выполнении предыдущих решений педагогического совета

https://drive.google.com/open?id=1v3asWvE3h9sPZTaMf7DgLQS-OPuNDMU8

Ссылка действительна до 20.04

2.             Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования

2.1.      Метапредметные умения и результат

https://drive.google.com/open?id=1Cm8jju3BUnAzCCG5LslBm2Kv6LCZ9UlM

 

2.2.      Метапредметный урок: признаки и этапы

https://drive.google.com/open?id=1YZ9gwpYbx3NqHwtn1WxL0-ip_e9ovdma

 

2.3.      Современные образовательные технологии – эффективный инструмент достижения метапредметных результатов

https://drive.google.com/open?id=1uVGENUg5nWB83e2paZEltqV9CTJgvHPDNKt3gmKMg5k

 

2.4.      Технологии и приемы формирования метапредметных компетенций

https://drive.google.com/open?id=1U60YZns-HgrE_mlKvExcVEObqA4LGgzf

Состав групп

https://drive.google.com/open?id=1q_FRCwePTM2i9ghWszQoCTxazyGrnpCB

Теоретический материал

 

Ссылка действительна для редактирования до 20.04

 

ZOOM-конференция «Типичные ошибки» (11.00-11.40)

https://drive.google.com/open?id=1FR_gpDzIa0-rAMoKbBWVE7xjNHZSMrnPIphO30TIEEg

Размещение материала в GOOGLE-таблице

 

Ссылка действительна для редактирования до 20.04

3.             О завершении 2019/2020 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования год

http://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/srenee-obr/okonchanie-2019-2020-uchebnogo-goda/

 

4.             О состоянии воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа

https://drive.google.com/open?id=1PcWL7cOn4alzp9zgAW81HcwMOnuckDI6

 

Ссылка действительна до 20.04

 

Проект решения педагогического совета

свернуть