Инновационный проект: «Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования»

Сроки реализации инновационного проекта: август 2021 года – июнь 2023 года

 

Консультант инновационного проекта: Смирнова Наталья Викторовна, заведующий кафедрой психологии Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат психологических наук, доцент

 

Руководитель инновационного проекта: Кудина Татьяна Петровна, директор государственного учреждения образования «Негорельская средняя школа №1»

 

Координатор инновационного проекта: Юргель Ольга Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Негорельская средняя школа №1»

 

Участники инновационного проекта:

Валаханович Николай Николаевич, педагог-психолог

Учащиеся I-XI классов

Цель и задачи инновационного проекта

Цель инновационного проекта: повышение качества оказания психологической помощи участникам образовательного процесса.

 

Задачи инновационного проекта:

  1. внедрить модель программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования;
  2. внедрить методические рекомендации для социально-педагогических центров и учреждений общего среднего образования по обеспечению взаимодействия в рамках инновационной деятельности;
  3. внедрить единые подходы и требования к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;
  4. оценить эффективность внедрения проекта.
свернуть

Инновационность и новизна

Основная идея инновационного проекта заключается в разработке единых подходов и требований к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, внедрению наиболее эффективных моделей психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся, что позволит успешнее решать задачу организации психологической профилактики и коррекции на ранних этапах.

Исследование позволит выработать согласованные подходы к использованию новых технологий в процессе оказания психологической помощи и повысить ее эффективность.

Таким образом, научная новизна исследования заключается в систематизации процедур оказания психологической помощи участникам образовательного процесса, обосновании модели психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания в различных условиях, совершенствовании системы работы по оказанию психологической помощи.

свернуть

Календарный план

Календарный план

реализации инновационного проекта

«Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования»

на 2021/2022 учебном году

 

Мероприятия

Сроки

(примерные)

Ответственный

Примечание

1

1.1. Изучение Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 года № 251.

1.2. Проведение инструктивно-методического совещания и собеседований с педагогами-психологами по определению их роли в системе инновационной деятельности в рамках созданной Психологической службы района

Сентябрь 2021

руководитель учреждения образования,

заместитель директора по учебной работе

 

2

Анкетирование педагога-психолога и администрации учреждения образования на предмет готовности к инновационной деятельности

Сентябрь-октябрь 2021

педагог-психолог

 

3

Анкетирование участников образовательного процесса по вопросам качества оказания психологической помощи

Октябрь 2021 – апрель 2022

 

педагог-психолог

Отсроченная оценка результатов оказания психологической помощи участнику образовательного процесса осуществляется путем опроса или анкетирования по решению руководителя учреждения образования, оказывающего психологическую помощь

4

Совещание при руководителе Психологической службы района «Распределение функциональных обязанностей педагогов-психологов учреждений общего среднего образования и СПЦ в реализации инновационного проекта «Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования»

Октябрь 2021

заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог

 

5

Заседания творческой группы по обсуждению организации и методических материалов модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования

Октябрь 2021 – апрель 2022

заместитель директора по воспитательной работе

Периодичность заседаний творческой группы - не менее 1 раза в месяц

6

Заседание рабочей группы по анализу результатов первичного диагностического исследования участников образовательного процесса по программе инновационного исследования

Ноябрь 2021

заместитель директора по воспитательной работе

 

7

Организация работы виртуальной сетевой площадки

Ноябрь 2021

заместитель директора по воспитательной работе

Создание открытой системы непрерывного и оперативного оказания консультативной помощи, оперативного решения проблем, возникающих в ходе практикоориентированной деятельности

8

Заседание рабочей группы по подбору форм, методов, технологий для профилактической работы с субъектами образовательного процесса в соответствии с их компетенциями

Октябрь-ноябрь 2021

заместитель директора по воспитательной работе

 

9

Участие в практикоориентирован-ных семинарах для педагогов-психологов, включенных в инновационную деятельность

Октябрь 2021 – апрель 2022

педагог-психолог

В рамках Психологической службы района.

Обучение новым практическим методам работы для организации своевременной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса

10

Получение психологического консультирования для педагогов-психологов, включенных в инновационную деятельность (по обращению)

Октябрь 2021 – апрель 2022

педагог-психолог

В рамках Психологической службы района.

Оказание помощи педагогу-психологу в понимании и решении им на основе осознанного выбора своих актуальных психологических проблем эмоционального и межличностного характера, в изменении поведения и развитии его личности.

11

Участие в работе групп (объединений) по супервизии для педагогов-психологов, включенных в инновационную деятельность

Октябрь 2021 – апрель 2022

педагог-психолог

В рамках Психологической службы района. Периодичность заседаний – не менее 1 раза в месяц

12.

Участие в психологических тренингах

Октябрь 2021 – апрель 2022

педагог-психолог

В рамках Психологической службы района.

Периодичность – не реже 1 раза в 2 месяца

13

Совещание «Анализ работы по внедрению модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждении образования в 2021/2022 учебном году»

Апрель 2022

руководитель учреждения образования,

заместитель директора по учебной работе

 

14

Разработка методических рекомендаций по использованию промежуточных результатов деятельности в массовой образовательной практике

Апрель 2022

заместитель директора по воспитатель-ной работе, педагог-психолог

 

15

Систематизация, анализ и обобщение результатов инновационной деятельности в соответствии с критериями и показателями ее эффективности

Апрель 2022

заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог

 

16

Подготовка справки о промежуточных итогах реализации инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году

Май 2022

заместитель директора по воспитательной работе

 

свернуть
поделиться в: