Инновационный проект: «Внедрение модели формирования метапредметной компетентности обучающихся в условиях информатизации образования»

Инновационный проект: «Внедрение модели формирования метапредметной компетентности обучающихся в условиях информатизации образования (вторая ступень общего среднего образования)»

 

Сроки реализации инновационного проекта: август 2021 года – июнь 2024 года

 

Консультант инновационного проекта: Гелясина Елена Владимировна, доцент кафедры педагогики и образовательного менеджмента ВГУ им. П.М.Машерова, кандидат педагогических наук

 

Руководитель инновационного проекта: Кудина Татьяна Петровна, директор государственного учреждения образования «Негорельская средняя школа №1 »; телефон 8 (01716) 7 15 36

 

Координатор инновационного проекта: Непогода Тамара Николаевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Негорельская средняя школа №1»

 

Цель и задачи

Цель инновационного проекта: выявить механизмы формирования у обучающихся на второй ступени общего среднего образования метапредметной компетентности в условиях информатизации образования.

 

Задачи инновационного проекта:

  1. Выявить сущность и структуру метапредметного результата обучения на второй ступени общего среднего образования, уточнив его особенности для учащихся V–VI и VII–IX классов.
  2. Уточнить диагностическое обеспечение модели формирования комплекса метапредметной компетентности.
  3. Выявить особенности процесса формирования метапредметной компетентности обучающихся в процессе освоения ими учебных программ по различным учебным предметам в условиях информатизации образования.
  4. Разработать технологическое и методическое обеспечение модели.
  5. Выявить организационно-педагогические условия эффективного функционирования модели в условиях информатизации образования.
свернуть

Участники инновационного проекта:

Участники инновационной деятельности: администрация государственного учреждения образования “Негорельская средняя школа №1”, учащиеся 6-9-х классов, педагогические работники, работающие в данных классах.

ФИО, должность

 

Квалификационная категория

Тема педагогического исследования

Формы трансляции инновационного педагогического опыта

Кудина Т.П., директор

Высшая

Организационно-управленческое обеспечение реализации инновационного проекта

Представление опыта на Совете управления по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома, слушателей МОИРО, статья в журнале «Образование Минщины»

Непогода Т.Н., заместитель директора по учебной работе

Высшая

Разработка и внедрение модели организационно-педагогических мероприятий с участниками инновационного проекта

Выступление на совещании заместителей директора Дзержинского района, выступление  на педагогических советах, размещение материалов в СМИ

Третьякова Е.А., учитель истории

Высшая

Формирование метапредметных компетенций в процессе преподавания истории

Открытый урок, размещение методического материала в профессиональных журналах

Тихая Д.В., учитель учебного предмета белорусский язык и литература, «Искусство: мировая и художественная культура»

Высшая

Формирование универсально-логической  коммуникативной компетенций в процессе преаподования учебных предметов «Белорусская литература» и «Искусство»

Открытый урок, мастер-класс для педагогов Дзержинского района, размещение методического материала на платформе районного ресурсного центра

Пармонова Ж.В., учитель английского языка

Высшая

Формирование коммуникативного компонента метапредметных компетенций в процессе преподавания английского языка

Открытый урок, размещение методического материала в профессиональных журналах

Титова А.А., учитель физики

Высшая

Формирование исследовательского компонента метапредметных компетенций в процессе преподавания физики

Открытый урок, размещение методического материала в профессиональных журналах, участие в конкурсах

свернуть

Календарный план реализации инновационного проекта на 2023/2024 учебном году

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

реализации инновационного проекта

«Внедрение модели формирования метапредметной компетентности учащихся в условиях информатизации образования

(вторая ступень общего среднего образования)»

на 2023/2024 учебный год

 

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Форма оформления результатов работы

1.

Издание проекта приказа «Об организации инновационной деятельности в учреждении образования в 2023/2024учебном году»

Август

2023 г.

Непогода Т.Н.

Приказ

2.

Педагогический совет «Формируем личность будущего через мир и созидание»

30.08.

2023

 

Кудина Т.П.

Непогода Т.Н.

Протокол педсовета,  приказ на основании решения педсовета

3.

Организационное инструктивно-методическое совещание «Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности учреждений образования Республики Беларусь. Основные направления работы по реализации инновационного проекта в 2023/2024 учебном году»

31.08.

2023

 

Непогода Т.Н.

Протокол

4.

Составление календарного плана работы по реализации инновационного проекта

Август 2023 г.

Кудина Т.П.

Непогода Т.Н.

Календарный план работы

5.

Разработка и согласование программы психолого-педагогического сопровождения реализации инновационного проекта

Август -сентябрь

2023 г.

Валаханович Н.Н.

Программа психолого-педагогическо-го сопровождения

6.

Диагностика личностного развития, метапредметной компетентности учащихся                

Сентябрь 2023 г., март

2024 г.

Непогода Т.Н.

Валаханович Н.Н.

Аналитические данные результатов диагностики

7.

Ведение дневников участниками инновационной деятельности

Не реже

1 раза в

неделю

Непогода Т.Н.

Тихая Д.В.

Титова А.А.

Третьякова Е.А.

Пармонова Ж.В.

Дневники участников

8.

Проведение предметных методических недель

В течение учебного

года

Непогода Т.Н.

 

Методические и дидактические материалы

9.

Самообразование по темам педагогических исследований участников инновационного проекта

В течение

учебного года

Непогода Т.Н.

 

Методические и дидактические материалы

10.

Индивидуальные и групповые консультации по теме инновационного  проекта, ведению документации

1 раз

в месяц

 

Непогода Т.Н.

 

Консультации

11.

Взаимодействие с консультантами  инновационного проекта

В течение учебного года

Непогода Т.Н.

 

Консультации

12.

Организация дистанционного взаимодействия с участниками инновационного проекта

В течение

учебного

года

Кудина Т.П.

Непогода Т.Н.

Методические и дидактические материалы

13.

Организация образовательного процесса на второй ступени общего среднего образования, направленного на формирование метапредметных компетентностей учащихся в условиях цифровизации образования (учебные и факультативные занятия, классные и информационные часы)

В течение

учебного

года

Непогода Т.Н.

Тихая Д.В.

Титова А.А.

Третьякова Е.А.

Пармонова Ж.В.

Методические и дидактические материалы

14.

Организация работы постоянно действующего семинара «Формирование метапредметной компетентности учащихся на второй ступени общего среднего образования в условиях информатизации образования»»: «Возможности ИКТ в формировании метапредметных компетенций» (урок для взрослых);

«Предметные, метапредметные и личностные результаты образовательной деятельности»                (семинар-практикум), «Система работы учителя по повышению качества образования» (мастер-класс)

Октябрь,

декабрь 2023 г.,

март

 2024 г.

Непогода Т.Н.

 

 

Методические и дидактические материалы семинара

15.

Участие в республиканском вебинаре «Самоуправление и соуправление в деятельности учащихся и учителя на учебном занятии: эффективные образовательные технологии

Ноябрь- декабрь 2023 г.

Кудина Т.П.

Непогода Т.Н.

Белоножко Е.И.

Юхневич О.П.

Методические и дидактические материалы вебинара

16.

Участие в республиканском тематическом семинаре «Диагностика сформированности метапредметных и личностных компетенций учащихся: подходы, методы, инструментарий»

Ноябрь 2023 г.

Кудина Т.П.

Непогода Т.Н.

Белоножко Е.И.

Юхневич О.П.

Методические и дидактические материалы семинара

17.

Совещание при директоре по подведению промежуточных итогов реализации инновационного проекта за первое полугодие 2023/2024 учебного года

Январь

2024 г.

Кудина Т.П.

Непогода Т.Н.

 

Протокол

18.

Фестиваль педагогического мастерства

Март

2024 г.

Непогода Т.Н.,

учителя –участники инновацион-ного проекта

План-график открытых уроков, мастер-классов, дидактические материалы

19.

Участие участников инновационного проекта  в семинарах, мастер-классах, конференциях различного уровня

В течение

учебного

года

Участники

проекта

Методические материалы

20.

Ведение рубрики «Инновационная деятельность» на официальном сайте учреждения

В течение учебного

года

Непогода Т.Н

Титова А.А.

Пополнение рубрики

21.

Подготовка итогового отчета  о реализации инновационного  проекта  

Апрель

2024 г.

Непогода Т.Н.

 

Отчет

22.

Участие в вебинаре по итогам реализации инновационного проекта

Июнь 2024 г.

Кудина Т.П.

Непогода Т.Н.

Белоножко Е.И.

Юхневич О.П.

Методические материалы

 

свернуть

Календарный план реализации инновационного проекта на 2022/2023 учебный год

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Форма оформления результатов работы

1.     

Издание приказа «Об организации инновационной деятельности в учреждении образования в 2022/2023 учебном году»

август

2022

Непогода Т.Н.

Приказ

2.     

Педагогический совет «Анализ работы УО в 2021/2022 учебном году. Особенности организации образовательного процесса, обусловленные реализацией инновационного проекта в 2022/2023 учебном году»

август

2022

 

Непогода Т.Н.

Протокол педсовета,  приказ на основании решения педсовета

3.     

Организационное инструктивно-методическое совещание «Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности учреждений образования Республики Беларусь. Основные направления работы по реализации инновационного проекта в 2022/2023 учебном году»

август

2022

 

Непогода Т.Н.

Протокол

4.     

Составление индивидуальных планов работы по реализации инновационного проекта

август-сентябрь

2022

Участники проекта

Индивидуаль-ные планы работы

5.     

Разработка и согласование программы психолого-педагогического сопровождения реализации инновационного проекта

август -сентябрь

2022

Валаханович Н.Н.

Программа психолого-педагогическо-го сопровождения

6.     

Проведение мониторинговых исследований

сентябрь-октябрь 2022

Непогода Т.Н.

Аналитические данные результатов диагностики

7.     

Общешкольное родительское собрание «Формирование метапредметной компетентности учащихся на второй ступени общего среднего образования в условиях информатизации образования: взаимодействие гимназии и семьи»

сентябрь

2022

Юргель О.М.

Непогода Т.Н.

Протокол родительского собрания, пакет информацион-ных материалов

8.     

Заседание творческой группы «Метапредметный подход в обучении»

октябрь

2022

 

Непогода Т.Н.

Протокол

9.     

Самообразование по темам педагогических исследований

в течение года

Участники проекта

Методические и дидактические материалы

10.            

Ведение дневников участниками инновационной деятельности

не реже

1 раза в

неделю

Участники проекта

Дневники участников

11.            

Индивидуальные и групповые консультации по теме инновационного проекта, ведению документации

1 раз

в месяц

 

Непогода Т.Н.

Консультации

12.            

Взаимодействие с консультантами инновационного проекта

в течение года

Непогода Т.Н.

Консультации

13.            

Функционирование творческой группы «Повышение ИКТ-компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации образования»

в течение года

Непогода Т.Н.

Методические материалы

14.            

Организация дистанционного взаимодействия с участниками образовательного процесса

в течение года

Учителя, участники проекта

Методические и дидактические материалы

15.            

Организация работы постоянно действующего семинара «Формирование метапредметной компетентности учащихся на второй ступени общего среднего образования в условиях информатизации образования»

октябрь,

декабрь 2022,

март 2023

Непогода Т.Н.

 

Методические и дидактические материалы семинара

16.            

Семинар-практикум «Использование коучинговых инструментов на учебных занятиях для формирования у учащихся метапредметной компетентности»

декабрь 2022

Непогода Т.Н.

Методические материалы

17.            

Организация работы по подведению промежуточных итогов реализации инновационного проекта за первое полугодие 2022/2023 учебный год

январь

2023

Непогода Т.Н.

Протокол

18.            

Фестиваль методических идей. Неделя педагогического мастерства учителей-участников инновационного проекта «Использование педагогических технологий для формирования у учащихся метапредметной компетентности»

январь

2023

Непогода Т.Н., учителя-участники инновационного проекта

План–график открытых уроков, дидактические материалы

19.            

Заседания методических объединений педагогов «Создании условий для формирования метапредметной компетентности учащихся на второй ступени общего среднего образования в условиях цифровизации образования»

март

2023

Руководители УМО

Протоколы УМО, методические и дидактические материалы

20.            

Проверка ведения дневников участниками инновационного проекта

декабрь 2022,

март

2023

Непогода Т.Н.

Дневники участников

21.            

Панорама инновационного опыта «Действия, проблемы, перспективы

апрель 2023

Участники

проекта

Методические материалы

22.            

Участие участников инновационного проекта  в семинарах, мастер-классах, конференциях различного уровня

в течение года

Участники

проекта

Методические материалы

23.            

Ведение рубрики «Инновационная деятельность» на официальном сайте школы

в течение года

Непогода Т.Н.

Пополнение рубрики

24.            

Диагностика личностного развития, метапредметной компетентности учащихся

март-апрель 2023

Валаханович Н.Н.

Аналитические данные результатов диагностики

25.            

Организация образовательного процесса на второй ступени общего среднего образования, направленного на формирование метапредметных компетентностей учащихся в условиях цифровизации образования (учебные и факультативные занятия, классные и информационные часы)

в течение года

Учителя, участники проекта

Методические и дидактические материалы

26.            

Организация работы научного общества учащихся

в течение года

Непогода Т.Н.

Методические и дидактические материалы, протоколы заседаний

27.            

Организация работы клуба интеллектуальных игр

в течение года

Валаханович Н.Н.

Методические и дидактические материалы

28.            

Организация и проведение открытого конкурса творческих и исследовательских работ учащихся

февраль 2023

Непогода Т.Н.

Приказы, протоколы конкурса

29.            

Проведение конференции учебно-исследовательских работ учащихся

апрель 2023

Непогода Т.Н.

Учебно-исследовательские работы учащихся, протоколы конкурса

30.            

Пополнение банка материалов для дистанционного обучения учащихся на сайте школы

в течение года

Учителя, участники проекта

Дидактические материалы

31.            

Организация участия учащихся в интеллектуальных, творческих мероприятиях различного уровня (в том числе и онлайн)

в течение года

Учителя, участники проекта

Банк данных

32.            

Организация творческой проектной медиадеятельность учащихся

в течение года

Учителя, участники проекта

Банк материалов

33.            

Подготовка отчетов о выполнении индивидуальных планов работы участниками инновационного проекта

март-апрель

2023

Участники проекта

Отчеты

34.            

Разработка календарного плана реализации инновационного проекта на 2023/2024 учебный год

апрель

2023

Непогода Т.Н.

Календарный план

35.            

Подготовка справки о промежуточных результатах реализации инновационного проекта в 2022/2023 учебном году

апрель

2023

Непогода Т.Н.,

участники проекта

Справка о промежуточных результатах

свернуть

Календарный план реализации инновационного проекта на 2021/2022 учебном году

Календарный план

реализации инновационного проекта

«Внедрение модели формирования метапредметной компетентности обучающихся в условиях информатизации образования

(вторая ступень общего среднего образования)»

на 2021/2022 учебном году

 

п/п

Содержание работы (мероприятия)

Сроки проведе-ния меропри-ятий

Ответственные за проведение мероприятий

Результат

1.                  

Проблемно-ориентированный анализ образовательного процесса и его результатов, выявление актуальных для школы проблем

июнь

2021

 

руководитель учреждения образования,

заместитель директора по учебной работе

анализ работы

2.                  

Заседание педагогического совета «Основные направления работы учреждения образования в 2021/2022 учебном году. Реализация инновационного проекта – включение в практико-исследовательскую деятельность»

август

2021

 

руководитель учреждения образования

выписка из протокола педсовета, приказ, на основании решения педсовета

3.                  

Издание приказа об организации инновационной деятельности учреждения образования

август

2021

 

руководитель учреждения образования

приказ

4.                  

Внесение основных мероприятий инновационного проекта в план работы учреждения образования

август

2021

 

заместитель директора по учебной работе

годовой план учреждения образования

5.                  

Включение дополнительных материально-технических ресурсов для обеспечения реализации процесса инновационной деятельности

сентябрь-декабрь

руководитель учреждения образования,

учитель информатики

оборудование компьютерного класса, укрепление материально-технической базы

6.                  

Изучение материалов периодической печати, сети Интернет, тематической литературы, создание аннотированного списка литературы по теме проекта

сентябрь 2021

 

участники инновационной деятельности по реализации проекта

аннотированные список литературы, глоссарий

7.                  

Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность. Разработка локальных нормативных документов

сентябрь 2021

 

руководитель учреждения образования,

заместитель директора по учебной работе

 

протокол, локальные нормативные документы

8.                  

Проведение родительских собраний с целью информирования о целях и задачах инновационного проекта в текущем учебном году

сентябрь

2021

Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог

протокол родительского собрания

9.                  

Создание на сайте учреждения образования страницы «Инновационная проект «Внедрение модели формирования метапредметной компетентности обучающихся в условиях цифровизации образования» с вкладками:

«В помощь педагогу, реализующему инновационный проект», «Презентация инновационного опыта»

сентябрь

2021

заместитель директора по учебной работе, учитель информатики

вкладки на сайте учреждения образования с материалами

10.              

Корректировка календарного плана инновационной деятельности, встреча с консультантом проекта

сентябрь 2021

руководитель учреждения образования,

заместитель директора по учебной работе

календарный план инновационной деятельности на 2021/2022 учебный год

11.              

Корректировка программы психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности

сентябрь 2021

педагог-психолог

программа педагогического сопровождения инновационной деятельности, определение способов взаимодействия психолога с педагогами

12.              

Инструктивно-методическое совещание «Ведение документации в процессе осуществления инновационной деятельности: дневников участников инновационной деятельности, тематические портфолио учащихся»

сентябрь 2021

заместитель директора по учебной работе

 

протокол, рекомендации, памятки по ведению дневников педагогического исследования

13.              

Составление

педагогами индивидуальных планов инновационной деятельности

сентябрь

2021

участники инновационной деятельности по реализации проекта

индивидуальные планы инновационной деятельности

14.              

Стартовый мониторинг образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации инновационного проекта

октябрь

2021

педагог-психолог, участники инновационной деятельности по реализации проекта

аналитические материалы, протоколы результатов диагностики

15.              

Диагностика качества знаний учащихся

по итогам четверти в течении учебного года

заместитель директора по учебной работе

анализ итогов четверти, сравнительная аналитика

16.              

Выявление познавательных интересов учащихся и составление карт личностных интересов

октябрь 2021

педагог-психолог, участники инновационной деятельности по реализации проекта

индивидуальные карты личностных интересов учащихся

17.              

Заседание постоянно действующего семинара-практикума «Формирование метапредметной компетентности как средство достижения нового качества образования»

ноябрь

2021

заместитель директора по учебной работе

методические и дидактические материалы семинара

18.              

Повышение квалификации участников инновационной деятельности на семинарах, тренингах и т.д.

в течение года

заместитель директора по учебной работе

свидетельства, сертификаты

19.              

Организация участия учащихся учреждения образования в интеллектуально-творческих мероприятиях

в течение года

заместитель директора по учебной работе, педагоги учреждения образования

итоги участия

20.              

Заседание постоянно действующего семинара-практикума «Формирование метапредметной компетентности как средство достижения нового качества образования»

январь

2021

заместитель директора по учебной работе

методические и дидактические материалы семинара

21.              

Совещание при директоре: «Промежуточные итоги инновационной деятельности»

январь

2021

заместитель директора по учебной работе, педагог-психолог

аналитические материалы, протоколы результатов диагностики

22.              

Размещение результатов реализации инновационной деятельности на сайте учреждения образования

в течение года

заместитель директора по учебной работе, учитель информатики

вкладки на сайте учреждения образования с презентациями и фотоматериалами

23.              

Проведение тренингов, индивидуальных и групповых консультаций с участниками инновационной деятельности

в течение года

педагог-психолог

программы тренингов, фотоматериалы

24.              

Ведение участниками инновационной деятельности педагогических дневников

в течение года

участники инновационной деятельности по реализации проекта

инновацион-ные дневники

25.              

Участие педагогов в республиканских научно-практических конференциях, семинарах, тренингах

в течение года

заместитель директора по учебной работе

тексты выступлений

26.              

Заседание постоянно действующего семинара-практикума «Формирование метапредметной компетентности как средство достижения нового качества образования»

Март

2022

заместитель директора по учебной работе

методические и дидактические материалы семинара

27.              

Педагогический совет «Потенциальные возможности учебного занятия в формировании метапредметных компетенций учащихся»

апрель

2022

руководитель учреждения образования

выписка из протокола педсовета, приказ, на основании решения педсовета

28.              

Методический фестиваль «Формирование метапредметной компетентности как средство достижения нового качества преподавания учебных предметов»

апрель 2022

участники инновационной деятельности по реализации проекта

план-график проведения открытых учебных и факультативных занятий, методические и дидактические материалы фестиваля

29.              

Итоговый мониторинг образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации инновационного проекта

май

2022

заместитель директора по учебной работе, педагог-психолог

аналитические материалы, протоколы результатов диагностики

30.              

Обмен опытом по теме проекта с участниками инновационного проекта (презентация опыта)

май

2022

участники инновационной деятельности по реализации проекта

фотоматериалы, презентация

31.              

Подготовка и написание справки «О промежуточных результатах реализации инновационного проекта» в экспертный совет  УО «Академия последипломного образования» по итогам инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году

май

2019 г.

директор школы, заместитель директора по учебной работе

справка

32.              

Наполнение контентом электронного образовательного ресурса

июнь

2022

учитель информатики, участники инновационной деятельности по реализации проекта

методические и дидактические материалы в медиапространстве

33.              

Педагогический совет по итогам инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году

июнь

2022

заместитель директора по учебной работе

протокол педсовета

34.              

Корректировка программы реализации проекта и составление плана реализации инновационного проекта на 2022/2023 учебный год

июнь

2022

директор, заместитель директора по учебной работе

программа и план реализации инновационного проекта

 

 

свернуть

Идея и новизна

Инновационный проект «Внедрение модели формирования метапредметной компетентности обучающихся в условиях цифровизации образования (вторая ступень общего среднего образования)» создан в русле обеспечения необходимых и достаточных условий для решения задач, сформулированных в подпрограмме «Общее среднее образование» Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы. В качестве ключевой задачи в вышеназванной программе названо создание условий для повышения качества образования.

Как отмечено в аналитической части названной подпрограммы, изучение современного состояния развития системы общего среднего образования в Республике Беларусь свидетельствует о том, что в учреждениях образования созданы достаточные условия для интеллектуального и творческого развития всех учащихся. Вместе с тем, как показал анализ, далеко не весь потенциал общего среднего образования в целом и его второй ступени в частности выявлен и задействован. В частности, в Стратегии «Наука и технологии: 2018–2040» – документе, прочерчивающем долгосрочные перспективы развития нашей страны на основе интеллектуального фактора, подчеркивается, что система образования в недостаточной степени быстро реагирует на запрос национальной экономики, связанный с подготовкой специалистов в «прорывных» областях. Пропедевтически этот вызов может быть адресован в том числе системе общего среднего образования. Обусловлено это тем, что интеллектуальный задел, будущее человеческого капитала начинает формироваться задолго до обучения в условиях системы профессионального образования. Данное обстоятельство требует поиска наиболее эффективных путей включения подростков в учебную, исследовательскую, проектную, творческую, общественно-полезную и другие виды деятельности. При этом принципиально важное значение имеют практики самопознания, творческого развития и формирования предметных и метапредметных компетенций. В частности, в образовательных стандартах общего среднего образования в качестве целевого ориентира обозначены метапредметные компетенции.   

Изложенное выше указывает на востребованность и актуальность предлагаемого инновационного проекта в контексте выполнения системой общего среднего образования государственного заказа, связанного с обеспечением качества образования.

 

свернуть

Методические продукты проекта

Неделя английского языка

23.12.2023

Участники инновационного проекта во время недели английского языка (18-23.12.2023) создали задания с использованием QR-code reader. Благодаря чему учащиеся смогли поучаствовать в игре- квесте "New Year's gift"(Новогодний подарок), QR квест « Christmas time!”( Время Рождества»).

свернуть

Диагностика личностного развития

15.12.2023

Проведена диагностика личностного развития, метапредметной компетентности учащихся.

свернуть

Семинар-практикум «Предметные, метапредметные и личностные результаты образовательной деятельности»

13.12.2023

Проведён семинар-практикум «Предметные, метапредметные и личностные результаты образовательной деятельности», на котором педагоги учреждения образования при помощи «Проекта Штейнберга» визуализировали результаты образовательной деятельности, определили существующие особенности и взаимосвязь результатов образовательной деятельности педагогов.

свернуть

Педагогический совет «Возможности ИКТ в формировании метапредметных компетенций».

31.10.2023

В рамках инновационного проекта «Внедрение модели формирования метапредметной компетентности обучающихся в условиях информатизации образования (вторая ступень общего среднего образования)» прошел педагогический совет «Возможности ИКТ в формировании метапредметных компетенций».

свернуть

семинар-практикум для учителей географии Дзержинского района

23.10.2023

23.10. 2023 был проведён семинар-практикум для учителей географии Дзержинского района «Воспитание и развитие личности учащегося через самостоятельную и творческую работу, формирование информационной компетентности», где педагоги получили практические рекомендации по развитию метапредметных компетенций.

свернуть
поделиться в: