Цель, задачи, функции учреждения образования

Цель

Создание комфортной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей личности учащихся, их умственному и физическому развитию, формированию гражданственности и патриотизма в соответствии с актуальными потребностями общества и государства.

Приоритетные задачи на 2024/2025 учебный год

1.Обеспечить дальнейший рост качества образования в соответствии с требованиями времени, запросами учащихся и их законных представителей, а также тенденциями развития информационного общества через:

  • создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом;
  • повышение эффективности обучения в профильных группах с изучением учебных предметов на повышенном уровне и профессиональной подготовки на третьей ступени общего среднего образования;
  • развитие условий для реализации личных творческих способностей учащихся в процессе исследовательской деятельности, олимпиадного движения за счет профессионального роста педагогов, активизации их творческого потенциала, повышения эффективности учебных и факультативных занятий;
  • создание условий для организации образовательного процесса в сочетании системно-деятельностного, культурологического, личностно ориентированного и компетентностного подходов.

2.Совершенствовать воспитательное пространство учреждения, содействующее развитию идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности учащегося, способной к значимой социальной деятельности, осмысленному профессиональному выбору через:

  • воспитание патриота, знающего и уважающего историю своей семьи, малой родины и страны, с активной гражданской позиции посредством социально значимой деятельности на благо личности, общества, государства;
  • развитие лидерских качеств учащихся посредством активизации деятельности ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;
  • создание условий для профессионального самоопределения учащихся, оказание педагогической поддержки учащимся в процессе выбора профессиональной сферы деятельности;
  • профилактику противоправного поведения и различного рода зависимостей, суицидальных рисков у детей и подростков;
  • повышение эффективности здоровьесберегающей среды школы, формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью как к личной и общественной ценности, стратегии культуры безопасного поведения;
  • обновление формата и расширение экспозиции школьного музея.

3.Совершенствовать подходы к организации методического сопровождения профессионального роста педагогов через:

  • совершенствование методики преподавания учебных предметов, актуализацию и углубление знаний учителей о современных технологиях обучения, способствующих развитию учебной мотивации;
  • освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
  • совершенствование системы работы по реализации эффективных форм и методов психолого-педагогического сопровождения одаренных и высокомотивированных учащихся;
  • практико-ориентированный характер методической работы, направленной на повышение качества проведения учебного, факультативного занятия в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения;
  • внедрение активных форм методической работы, обобщение и распространение эффективных практик, содействие их трансляции в отраслевой печати, конференциях, конкурсах профессионального мастерства;
  • формирование потребности в непрерывном самообразовании педагогических работников, методическое сопровождение их успешной аттестации.

4.Продолжить выполнение показателей социально-экономического развития, санитарных правил и норм, укрепление материально-технической базы предметных кабинетов через:

  • пополнение спортивной базы;
  • обустройство детской площадки;
  • совершенствование энергосберегающих мер и технологий.

 

Функции учреждения образования

1. Образовательная, включающая в себя обучение и воспитание обучающихся.

2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся.

3. Удовлетворение потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

4. Осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг.

5. Развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за учреждением образования бюджетных и собственных средств.