Специальное образование

Кабакова Галина Леоновна

  • Должность: учитель-дефектолог

Прокопчик Марина Владимировна

  • Должность: учитель-дефектолог

График работы ПКПП

График работы ПКПП
(пункт коррекционно-педагогической помощи)
государственного учреждения образования
«Негорельская средняя школа №1»
на 2019/2020 учебный год

Дни недели

Время работы

Прокопчик М.В.

Кабакова Г.Л.

понедельник

11.30-16.30

 

вторник

11.30-16.30

11.25-14.00

15.00-16.25

среда

11.30-16.30

11.25-14.00

15.00-16.25

четверг

12.15-17.15

11.40-12.15

15.30-16.55

пятница

 

 

свернуть

Условия зачисления в пункт коррекционно-педагогической помощи

В соответствии с п.9 Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. №131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» для зачисления в ПКПП необходимо заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР), заявления законного представителя обучающегося с ОПФР.

 

Помощь, оказываемая учащимся в пункте коррекционно-пеагогической помощи.

Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  1. Развитие связной речи.

 

  1. Коррекция произношения.

 

  1. Накопление и совершенствование словаря.

 

  1. Развитие физического и речевого слуха.

 

  1. Развитие грамматической стороны речи.

 

  1. Развитие артикуляционной моторики.

 

  1. Обучение навыкам словообразования и словоизменения.
свернуть

Советы дефектолога

Советы дефектолога по развитию

мелкой моторики 

 

  • Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Рисование каракулей, штриховка, лепка, массаж пальчиков и кистей рук, работа с мозаикой, конструктором и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций. Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. А как же правильно?
  • При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.
  • Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев. Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на развитие мелкой моторики. Что делать?
  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин. Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
  • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
  • Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
  • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, ручкой и т.д.
  • Резать ножницами.
  • Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
  • Делать пальчиковую гимнастику.
  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

 

Советы дефектолога по развитию

дыхания     

 

Залогом четного произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное дыхание.

Все звуки нашей речи мы произносим, как известно, на выдохе. Соответственно, если речевой выдох неправильный – все звуки будут звучать смазано и нечетко. И наоборот, освоенный правильный выдох – по середине языка – способен нормализовать качество всех звуков речи у детей, а также значительно сократить время работы над каждым звуком. Выработка сильной направленной воздушной струи – это необходимое условие для постановки звука. Вести работу над развитием воздушной струи и речевого выдоха можно самыми разными способами: надувать воздушные шарики и мыльные пузырики, дуть в свисток, губную гармошку, дудочку, задувать свечки. Такие игрушки развивают и силу, и длительность воздушной струи. Направление выдоха труднее скорректировать. Тут применяются такие упражнения, как дутье на высунутый язычок, где нужно следить, чтобы воздушная струя шла по середине языка.

Выделяют основные направления для воздушной струи:

1) воздушная струя проходит по центру языка прямо. Это направление соответствует произнесению большинства звуков: губно-губных (В, В’, Ф, Ф’, заднеязычных (К, К’. Г, Г’. Х, Х’), переднеязычных (Т, Т’, Д, Д’), свистящих (С, С’, З, З’, Ц).

2) струя проходит по центру языка вверх. Это направление характерно для произнесения шипящих (Ш, Ж, Щ, Ч) звуков и вибрантов (Р, Р’). 3) струя проходит по боковым краям языка. Это направление характерно для произнесения смычно-проходных (Л, Л’) звуков.

Формирование воздушной струи для разных групп звуков:

• Широкая струя (для произнесения шипящих звуков); узкая струя (для произнесения свистящих звуков).

• Тёплая струя (для произнесения шипящих звуков); холодная струя (для произнесения свистящих звуков).

• Рассеянная или направленная воздушная струя.

• Слабая или сильная воздушная струя.  

             

Рекомендации:

• Упражнения проводить в проветренном помещении. 

• Лучшие результаты достигаются, если упражнения выполнять в свободном положении тела, не сидя, а стоя: осанка прямая, грудная клетка расправлена.

• Вдох делается глубокий и спокойный, через нос. Выдох делается через рот: лёгкий, плавный, длительный.

• Следить за направлением воздушной струи. 

• Упражнения не длятся дольше 3 минут.

• Следует правильно дозировать количество и темп упражнений: интенсивно дуть не более 5 раз.

• Следить, чтобы во время упражнений не надувались щёки. 

• Выдыхаемый воздух нельзя задерживать. 

• Упражнения легче выполняться под счет.

• Для зрительного контроля на начальных этапах допускается использование зеркала. 

• Выдыхаемую струю воздуха контролируют с помощью ватки, поднесённой ко рту ребёнка: при правильном выполнении ватка будет отклоняться.

 

Практические советы по оказанию помощи «леворуким детям»

Предлагайте ребенку как можно больше шнуровать, завязывать и развязывать узелки (левой рукой)

  • Пусть выкладывает мозаику, собирает пазлы.
  • Полезно собирать – разбирать модельки из «Лего», раскручивать – закручивать мелкие детали конструктора.
  • Раскладывать карточки, сдавать карты – тоже хорошая тренировка.
  • Очень хорошее упражнение – обводить предметы по контуру.
  • Очень полезно рисовать, раскрашивать, лепить из пластилина, делать аппликации.
  • Хороших результатов помогает добиться штрихование.
  • Можно предложить ребёнку конструировать буквы из палочек разной длины, спичек.
  • Ещё один вид упражнений, который направлен на тренировку внимания и памяти, это срисовывание.
  • Руки ребёнка – левши должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола, и левая рука свободно двигалась по строке сверху вниз, а правая - лежала на столе и придерживала лист.
  • Никаким образом не проявляйте своё негативное отношение к леворукости ребёнка. В общении  придерживайтесь тактики совета.

 

свернуть

Десять «почему» детям необходимо читать

  1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
  2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
  3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
  4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
  5. Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
  6. Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
  7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности.  Книга объединяет поколения.
  8. Книги - ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
  9. Книги придают СИЛЫ И ВДОХНОВЕНИЕ. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

Чтение - самое ДОСТУПНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. Книгу можно брать с собой, куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.

свернуть