Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Негорельская средняя школа № 1»
График работы ПКПП
(пункт коррекционно-педагогической помощи)
государственного учреждения образования
«Негорельская средняя школа №1»
на 2019/2020 учебный год
Дни недели |
Время работы |
|
Прокопчик М.В. |
Кабакова Г.Л. |
|
понедельник |
11.30-16.30 |
|
вторник |
11.30-16.30 |
11.25-14.00 15.00-16.25 |
среда |
11.30-16.30 |
11.25-14.00 15.00-16.25 |
четверг |
12.15-17.15 |
11.40-12.15 15.30-16.55 |
пятница |
|
|
В соответствии с п.9 Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. №131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» для зачисления в ПКПП необходимо заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР), заявления законного представителя обучающегося с ОПФР.
Помощь, оказываемая учащимся в пункте коррекционно-пеагогической помощи.
Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
Советы дефектолога по развитию
мелкой моторики
Советы дефектолога по развитию
дыхания
Залогом четного произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное дыхание.
Все звуки нашей речи мы произносим, как известно, на выдохе. Соответственно, если речевой выдох неправильный – все звуки будут звучать смазано и нечетко. И наоборот, освоенный правильный выдох – по середине языка – способен нормализовать качество всех звуков речи у детей, а также значительно сократить время работы над каждым звуком. Выработка сильной направленной воздушной струи – это необходимое условие для постановки звука. Вести работу над развитием воздушной струи и речевого выдоха можно самыми разными способами: надувать воздушные шарики и мыльные пузырики, дуть в свисток, губную гармошку, дудочку, задувать свечки. Такие игрушки развивают и силу, и длительность воздушной струи. Направление выдоха труднее скорректировать. Тут применяются такие упражнения, как дутье на высунутый язычок, где нужно следить, чтобы воздушная струя шла по середине языка.
Выделяют основные направления для воздушной струи:
1) воздушная струя проходит по центру языка прямо. Это направление соответствует произнесению большинства звуков: губно-губных (В, В’, Ф, Ф’, заднеязычных (К, К’. Г, Г’. Х, Х’), переднеязычных (Т, Т’, Д, Д’), свистящих (С, С’, З, З’, Ц).
2) струя проходит по центру языка вверх. Это направление характерно для произнесения шипящих (Ш, Ж, Щ, Ч) звуков и вибрантов (Р, Р’). 3) струя проходит по боковым краям языка. Это направление характерно для произнесения смычно-проходных (Л, Л’) звуков.
Формирование воздушной струи для разных групп звуков:
• Широкая струя (для произнесения шипящих звуков); узкая струя (для произнесения свистящих звуков).
• Тёплая струя (для произнесения шипящих звуков); холодная струя (для произнесения свистящих звуков).
• Рассеянная или направленная воздушная струя.
• Слабая или сильная воздушная струя.
Рекомендации:
• Упражнения проводить в проветренном помещении.
• Лучшие результаты достигаются, если упражнения выполнять в свободном положении тела, не сидя, а стоя: осанка прямая, грудная клетка расправлена.
• Вдох делается глубокий и спокойный, через нос. Выдох делается через рот: лёгкий, плавный, длительный.
• Следить за направлением воздушной струи.
• Упражнения не длятся дольше 3 минут.
• Следует правильно дозировать количество и темп упражнений: интенсивно дуть не более 5 раз.
• Следить, чтобы во время упражнений не надувались щёки.
• Выдыхаемый воздух нельзя задерживать.
• Упражнения легче выполняться под счет.
• Для зрительного контроля на начальных этапах допускается использование зеркала.
• Выдыхаемую струю воздуха контролируют с помощью ватки, поднесённой ко рту ребёнка: при правильном выполнении ватка будет отклоняться.
Практические советы по оказанию помощи «леворуким детям»
Предлагайте ребенку как можно больше шнуровать, завязывать и развязывать узелки (левой рукой)
Чтение - самое ДОСТУПНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. Книгу можно брать с собой, куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.