Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Негорельская средняя школа № 1»
Сроки реализации инновационного проекта: август 2018 года – июнь 2021 года |
Консультант инновационного проекта: Гирина Валентина Николаевна, заведующий кафедрой дидактики и частных методик УО «МГОИРО», кандидат педагогических наук, доцент |
Руководитель инновационного проекта: Кудина Татьяна Петровна, директор государственного учреждения образования «Негорельская средняя школа №1» |
Координатор инновационного проекта: Крылович Ольга Андреевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Негорельская средняя школа №1» |
|
Цель инновационного проекта: совершенствование функциональной грамотности учащихся посредством реализации межпредметной интеграции общественно-гуманитарного цикла. |
Задачи инновационного проекта: |
1. Разработать дидактическое обоснование и методический инструментарий для эффективной реализации модели межпредметной интеграции общественно-гуманитарного цикла как методологической основы совершенствования функциональной грамотности учащихся. 2. Создать развивающую образовательную среду на основе комплексного планирования образовательной деятельности в учреждении образования в системе: учебные занятия, интегрированные учебные занятия (обществоведение, история, русский язык и литература, белорусский язык и литература, английский язык), факультативные занятия, способствующую формированию и развитию у обучающихся функциональной грамотности средствами реализации межпредметной интеграции предметов общественно-гуманитарного цикла. 3. Обеспечить организационно-управленческое, научно-методическое, психолого-педагогическое, информационное сопровождение инновационной деятельности, содействующее непрерывному профессионально-личностному развитию и овладению педагогами компетенциями в области инновационной деятельности. 4. Определить и реализовать комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное внедрение данного инновационного проекта (содержательные, организационно-деятельностные основы модели формирования и развития интеллектуальных способностей, функциональной грамотности и ключевых компетенций у учащихся в ходе образовательного процесса). 5. Сформировать, обобщить и распространить эффективный инновационный опыт работы в массовую образовательную практику. |
Третьякова Екатерина Афанасьевна, учитель истории и обществоведения Непогода Тамара Николаевна, учитель истории и обществоведения Соболевский Чеслав Антонович, учитель географии Шавель Людмила Францевна, учитель белорусского языка и литературы Тихая Диана Васильевна, учитель белорусского языка и литературы, искусства Янович Алла Сергеевна, учитель белорусского языка и литературы Пармонова Жанна Викторовна, учитель английского языка Доронкина Елена Витальевна, учитель английского языка Валаханович Николай Николаевич, педагог-психолог Учащиеся IX-XI классов |
|
Инновационность и новизна педагогического проекта заключается в системном подходе к проблеме, обозначенной в работе, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий, что позволит осуществить межпредметную интеграцию смежных учебных предметов, развивать и совершенствовать функциональную грамотность, ключевые компетенции учащихся. Реализация интеграционного потенциала предметов социально-гуманитарного цикла позволит повысить качество образовательного процесса. Также инновационность данного проекта заключается в том, что он обладает целостностью, которая выражается в выстраивании образовательного процесса на основе компетентностного подхода при определении интеграционных возможностей учебных предметов социально-гуманитарного цикла и возможностью широкого внедрения в образовательную практику его методических продуктов в целях повышения качества образовательного процесса. |
Научно-исследовательское направление: · определение методологических оснований инновационного проекта; · изучение уровня профессиональной компетентности и готовности учителей к инновационной деятельности; · изучение передового педагогического опыта по заданной проблеме; · мониторинг уровня обученности, уровня развития функциональной грамотности и ключевых компетенций учащихся, сравнительный анализ; · поэтапная диагностика результатов модели формирования ключевых компетенций учащихся. Методическое направление: · создание комплексно-целевой программы по управлению инновационной деятельностью; · подбор дидактических и диагностических методов, способствующих развитию функциональной грамотности посредством реализации межпредметной интеграции предметов общественно-гуманитарного цикла; · определение методических компетенций учителя, необходимых в инновационном образовательном процессе. Дидактическое направление: · внедрение модели межпредметной интеграции предметов общественно-гуманитарного цикла как методологической основы совершенствования функциональной грамотности учащихся; · планирование и разработка комплекса учебных и факультативных занятий, практико-ориентированных, компетентностных заданий и проектов, обеспечивающих развитие и совершенствование функциональной грамотности; · создание копилки методических разработок, направленных на формирование функциональной грамотности и ключевых компетенций учащихся. Организационное направление: · создание учебно-планирующей документации: комплексно-целевой программы по управлению инновационной деятельностью, годовых планов осуществления проекта; · создание творческих формирований педагогов, участвующих в реализации инновационного проекта; · разработка индивидуальных планов участников инновационного проекта; · создание условий для эффективной методической подготовки учителей по осуществлению инновационной деятельности; · организация и проведение мастер-классов и семинаров-практикумов по теме инновационного проекта; · создание условий для презентации собственного опыта внедрения модели межпредметной интеграции предметов общественно-гуманитарного цикла как средства развития и совершенствования функциональной грамотности учащихся. |